Ульяновский автозавод и группа Sollers совместно с китайскими партнерами прорабатывает возможность запуска в производство премиального электрического внедорожника. Выпускаться он должен методом крупноузловой сборки с возможностью последующей глубокой локализации.
Бренд УАЗ не спешит отказываться от старой модельной линейки своих внедорожников. Недорогие автомобили пользуются устойчивым спросом как среди частных лиц, так и у государственных структур. Любая кардинальная модернизация может лишить регионы социально значимых автомобилей. Между тем, попытки создать дорогой и пафосный внедорожник предпринимаются регулярно. К примеру, около десяти лет назад решался вопрос о наследнике Patriot, который именовали «Русским Прадо», ассоциируя его с рамными внедорожниками Toyota. Планировалось, что к 2020 году на заводы Sollers встанет новый современный внедорожник стоимостью свыше 1,5 млн рублей. В те времена эта цена касалась значительной.
Между тем ситуация в стране внесла свои коррективы. Новый «Патриот» не был представлен, однако его место может занять пафосный «китаец» NIO ES8. Бренд NIO был создан в Китае в 2014 году и отметился спонсорством электрической Формулы E. Свои электрокары компания производит на мощностях JAC.
Сейчас появилась информация, что руководство УАЗ ведет переговоры с фирмой NIO о запуске совместного производства электрических внедорожников. Автомобиль получил условное обозначение УАЗ-23632 «Лесник».
NIO ES8 это 7-местный паркетник с полными приводом и двумя электромоторами, которые задействуют каждый свою колесную ось. Суммарная мощность силовой установки составляет 544 л. с. или 563 л. с., в зависимости от комплектации машины. Предусмотрено два вида батарей, на 75 и 100 кВтч, позволяющих достигать дальности хода в 465 и 605 км.
В Китае подобные внедорожники комплектуются радарами кругового обзора, ультразвуковыми датчиками парковки, адаптивным круиз-контролем и прочими опциями.
УАЗ-23632 «Лесник» должен быть представлен в 2024 году и по предварительным оценкам может стоить не меньше 10 млн рублей.