Этой осенью автопроизводители продемонстрировали новую тенденцию. И если специалисты и простые автолюбители следили за ними порознь — из публикаций СМИ или самих производителей — то теперь их можно изучить в одном месте — отчете с открывающегося 29 сентября Парижского автосалона. Так на чем же мы будем ездить в грядущем 2017 году?
Уже сейчас можно убедиться, что производителями взят курс на кроссоверную экспансию. В международных автосалонах представлены несколько моделей, обещающих стать культовыми в последующие годы.
Самые ожидаемые премьеры Парижского автосалона – 2016
Так получилось, что если производитель не имеет в линейке доступного седана и захудалого кроссовера, то в России продажи у него идут туго. Об этом помнят маркетологи и стараются «подтолкнуть» руководство к разработке типов кузовов с внедорожным потенциалом. Этой осенью кроссоверную тематику эксплуатировали все, начиная от отечественного АвтоВАЗа и заканчивая именитыми премиальными брендами. Отечественные промышленники хвастались ими месяц назад в Москве, ну а гиганты индустрии придержали новинки до Парижского автошоу.
Lada Cross
Тольяттинские инженеры научились удивлять. Правда, над их мировоззрением поработал главный дизайнер Стив Маттин, известный работой в Volvo и в Mercedes-Benz. Направив мысли коллег в правильную сторону, он добился выхода в свет двух кроссоверов на базе легковой Vesta. Это универсал повышенной проходимости Cross и даже седан с одноименным названием. Стив Маттин принес концепцию из Volvo и окончательно оформил те мысли, что блуждали на волжских берегах долгие годы. Легковой автомобиль в России должен уметь ползать по грязи. Vesta Cross получила пластиковый черный обвес на крыльях, порогах и бамперах и даже украсилась белыми клыками пластиковой защиты моторного отсека. Двигатели и трансмиссии машин прежние, однако клиренс повысился на пару сантиметров. Утверждается, что в серию эта внедорожная линейка Vesta Cross пойдет уже в следующем году.
Новый Renault Koleos
Французы из Renault тоже сделали стойку на российский рынок. Причем настолько, что умудрились показать новенький кроссовер Koleos журналистам еще до европейской премьеры в Париже. И действительно, кризис на исходе, и следующий год ознаменуется серьезным соперничеством между брендами. Renault Koleos обещает «проломить лед застоя» и потеснить корейцев. Тем более, что построен он на новенькой платформе CMF, заимствованной у Nissan X-Trail. Кроссовер будет дороже японского собрата и позиционируется в премиальном сегменте. Зачем? Для того, чтобы не перебегать дорогу братьям по альянсу. Двигатели и автоматическая коробка взяты с Megan, а полноприводная трансмиссия японская. К слову, клиренс у машины вырос до 210 мм.
KIA Soul GT
Корейцы из KIA тоже готовятся встретить оживление на рынке с кроссоверами во главе. Компания показала недавно среднеразмерный Sportage и вот теперь собирается утвердиться среди малых паркетников. Правда, делается это несколько сумбурно и поспешно. После грандиозной премьеры Hyundai Creta в Москве, им ничего не оставалось, как взять уже существующий автомобиль и перелицевать его в кроссовер. В общем, в Париже явится KIA Soul GT, который приобрел не только пластиковый внедорожный обвес, но и харизматичную отделку в спортивном стиле под громким названием «Улыбка тигра». Изменились фары, решетка радиатора, бампера и задние фонари. Впервые к нему приспособили и современную роботизированную коробку с двумя сцеплениями, которая работает значительно быстрее обычного автомата. Под капотом встал турбированный 1.6-литровый агрегат T-GDI мощностью 204 л.с. В итоге, спортивный кроссовер повеселел и обещает разгоняться до «сотни» за 7,8 сек.
Skoda Kodiaq
Чехи из Skoda, наконец, дожили до счастливого рождения в их семье полноценного кроссовера Kodiaq. Автомобиль получился рослый и значительно обогнал по размерам ближайших немецких родственников из Volkswagen. Чехи даже назвали его в честь самого крупного медведя «Кодьяк», обитающего на островах у берегов Аляски. В багажнике уместились два дополнительных кресла, которые раскладываются, если надо поехать куда-то всемером. Для перевозки поклажи их можно убрать в подполье. Средний диван складной и при отбрасывании спинок из кроссовера получается грузовой фургон. Обещается, что машина прибудет в Россию уже в следующем году и будет самой доступной среди аналогичных по размерам. Правда, двигатели и трансмиссия там установлены поперечно, что не всегда хорошо для ползания по грязи. Силовые агрегаты уже известны по Volkswagen. Это турбированные 1,4-литровые и 2,0-литровые «четверки».
Автомобиль должен занять пустующую нишу между ироничным горожанином «Йети» и путешественником «Туарегом».
Новый Volvo V90 Cross Country
Компания Volvo представила новое поколение культового универсала повышенной проходимости V90 Cross Country. Автомобиль недавно пережил свой 20-летний юбилей и в новом кузове обещает произвести фурор на рынках северного полушария. Создавался он специально для дальних поездок по обледенелым асфальтовым дорогам. Разница между ним и классическими внедорожниками колоссальная. На скользкой дороге важны длинная база, то есть расстояние между осями колес, и низкий центр тяжести при приемлемом клиренсе, чтобы не царапать бампер о снежную кашу. Плюсом к ним полный привод и пакет электронных помощников. В общем, шведские универсалы повышенной проходимости настолько полюбились россиянам, что некоторые специально покупают их для дальних путешествий в снегопады и распутицу. Volvo V90 Cross Countryдолжен укрепить это отношение, так как помимо старых качеств несет и новые. Шведы впервые воплотили на нем облачную систему обмена данными между машинами. Если под колесами на дороге попадается гололед или опасные ямы, то компьютер помечает место на GPS-карте и отсылает информацию в глобальное хранилище. Другие Volvoдолжны закачивать оттуда предупреждения о состоянии дороги по ходу следования и просигнализируют водителям об опасных участках. В особенности такая функция полезна на горных трассах.
Mercedes All-Terrain
Mercedes-Benz решил не оставаться от шведов и подготовил для автошоу в Париже свою версию универсала повышенной проходимости под названием All-Terrain. Построен автомобиль на платформе от Е-класса и заимствовал все электронные системы, включая и пневматическую подвеску AIR BODY CONTROL. С ее помощью E-Класс All-Terrain может подниматься на 3 см. вверх, чтобы перебираться через снежные сугробы. Электроника имеет внедорожный режим и перебрасывает момент между колесами во избежание пробуксовок. Двигатели пока только дизельные. В Париже покажется 4-цилиндровый 2,0-литровый, ну а позже к нему прибавится V-образный 3,5-литровый агрегат на тяжелом топливе.
В целом, такого автомобиля давно не хватало штудгартской марке. Систематическое снижение клиренса у легковушек не всегда находило понимание в наших регионах, где по полгода снег и распутица. Благо, новенький Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain ездит столь же комфортно, как и легковой собрат, однако на льду уже не станет вилять хвостом и не завязнет в рыхлых сугробах. Да и выглядит он эффектно.
Land Rover Discovery
Компания Land Rover перевернула страницу своей истории и показала в Париже действительно эпохальный автомобиль, а именно новое поколение Discovery. Долгое время эти внедорожники строились на рамной конструкции, забирающей на себя все нагрузки, что придавало жесткость и устойчивость машине на пересеченной местности. К примеру, внедорожник мог перевешиваться через бугор по диагонали, поднимая колеса в воздух, и при этом нисколько не изгибаясь. Двери не заклинивало, а стекла и внутренняя обшивка не трещали. Теперь же автомобиль строиться по принципиально иной схеме. За счет новых стальных включений кузов приобрел достаточную жесткость и без использования рамы. Пятый Discovery способен проделывать те же трюки на бездорожье, что и «Диско 4». Глубина брода даже увеличилась до 900 мм. Но в добавок автомобиль приобрел возможность гонять на асфальте не хуже Range Rover. Новый несущий кузов с алюминиевыми включениями облегчил автомобиль почти на полтонны, отчего выросла его маневренность и динамика. А это немаловажно при жизни в городе. Кроме того, выросла и безопасность, так как несущий кузов лучше защищает людей при ДТП. Алюминия в Discovery теперь почти 80%.
Audi Q5
Парижский автосалон порадовал и еще одним кроссовером. Audi показала новое поколение среднеразмерного паркетника Q5. Автомобиль по философии остался прежним. Он неплохо ездит по гладким дорогам и лишь изредка способен выползать на грунтовки. Более того, по традиции снизился на сантиметр и его клиренс. Главная же причина смены поколений видится в росте технологичности. Машина строится на новой модульной платформе, заимствованной от Q7. Конструкция позволяет имплантировать в младшую модель все электронные новшества от старшей сестры. На Q5 пойдут многое опции, облегчающие вождение, в том числе и системы автономного пилотирования на автостраде. Audi научилась держаться в полосах движения и самостоятельно рулить внутри многоэтажных гаражных комплексов. Позднее к ним прибавится и второе поколение автопилота для маневрирования на развязках дорог. Потенциально автомобиль способен принимать и более совершенную электронику, которая еще только разрабатывается в недрах компании.
Двигатели и трансмиссия уже известны по А4. Упор по-прежнему делается на продвижение турбированных 4-цилиндровых агрегатов. В продаже машина появится уже в следующем году.