Автомобильный рынок постепенно оживает, и, чтобы подстегнуть спрос, производители подготовили к весне 2021 года ряд интересных новинок. Все они принадлежат к сегменту автомобилей повышенной проходимости SUV.
Volkswagen Taos
Volkswagen впервые раскрыл подробности о долгожданном кроссовере Taos, который в модельном ряду бренда расположится на ступеньку ниже, чем Tiguan. Машина делит платформу со Skoda Karoq и должна производиться на заводе в Нижнем Новгороде.
Длина кроссовера — 4417 мм, высота — 1602, ширина — 1841 мм. Размер колесной базы модели для отечественного рынка не называется.
Для Taos будут предлагаться несколько двигателей. В базе пойдет атмосферный 1,6-литровый агрегат калужского производства мощностью 110 л. с. Он должен сочетаться с 5-ступенчатой МКП или с 6-диапазонным автоматом Aisin. Этот вариант комплектуется только передним приводом.
Чтобы купить полноприводный кроссовер, придется заказывать 150-сильный 1,4-литровый турбированный мотор с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Такие же моторы идут и с новым 8-ступенчатым японским автоматом, который конструктивно не приспособлен к работе с муфтой Haldex и идет исключительно на переднеприводные машины.
Основных вариантов комплектации будет три: Respect, Status, Exclusive. Будет еще специальное исполнение JOY!, которое по оснащению похоже на Status, но имеет в интерьере оранжевую отделку. В списке доступных для модели опций заявлены интеллектуальная светодиодная оптика IQ.Light, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, парктроник, камера заднего вида с омывателем, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем.
Главными конкурентами Volkswagen Taos на российском рынке считаются Kia Seltos и Hyundai Creta. Заказать машину можно будет уже весной, а товарные автомобили прибудут к дилерам к лету.
Mazda CX-30
Производители убирают с российского рынка хэтчбеки и меняют их на более популярные кроссоверы. Mazda свернула продажи «трешки» и начала выпуск на заводе «Мазда Соллерс» во Владивостоке кроссовера CX-30. Автомобиль продается в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. На все варианты идет один 2,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 150 л. с., агрегирующийся с 6-ступенчатой механикой и передним приводом или 6-диапазонным автоматом и полным приводом.
Renault Duster
Новый Renault Duster наконец-то добрался и до России. По сравнению с прежней моделью Duster прибавил в длине 26 мм, а колесная база увеличилась до 2676 мм. Дорожный просвет остался прежним: 210 мм.
Начальные версии кроссовера пойдут в продажу с 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 114 л. с. и с 5-ступенчатой механикой. На дорогие версии машины должен ставиться бензиновый турбомотор объемом 1,3 л и мощностью 150 л. с. Для него можно купить вариатор. Полноприводная трансмиссия осталась без изменений.
Изготавливаться машины будут на заводе «Renault Россия» в Москве.
Mitsubishi Pajero Sport
Этой весной обновился Pajero Sport. Автомобиль получил иные бамперы, светодиодную оптику, иную решетку радиатора, задние фонари и крылья. В салоне улучшены материалы отделки. Вместо аналоговых приборов в салон теперь можно заказать цифровую панель.
Автомобиль построен на прежней рамной платформе и сохранил все внедорожные возможности. На отечественном рынке он предлагается с пятью и с семью местами.
Силовых агрегатов на выбор только два. Бензиновый 3,0-литровый мотор мощностью 209 л. с. идет с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 8-диапазонным автоматом. Дизельный мотор объемом 2,4 л, развивающий 181 л. с., можно купить только с 8-ступенчатым автоматом. Оба варианта оснащены полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся дифференциалом Super Select II.
Lada Niva
«АвтоВАЗ» обновил Chevrolet Niva и сделал из нее Niva Travel. Автомобиль продается теперь под отечественным брендом Lada. В ходе обновления полностью переработан передок, заменены задние фонари и бамперы. Внедорожная версия получила модный обвес и дополнительные транспортировочные проушины. Для удобства водителя ставятся камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер и передние стеклоподъемники.
Техническая начинка осталась прежней. Под капот так же ставится старый бензиновый 1,7-литровый мотор мощностью 80 л. с., который агрегируется с 5-ступенчатой механикой. Система постоянного полного привода имеет механическую блокировку дифференциала и раздаточную коробку.