Полный привод необходим кроссоверам как воздух. Эти автомобили создавались для забегов на длинные дистанции, в особенности в плохую погоду, где снежные заряды сменяются слякотью. Полный привод на высоких скоростях порой не только экономит время, но и спасает жизнь. С его помощью можно вытянуть автомобиль из, казалось бы, безнадёжной ситуации. Основные предложения группируются в диапазоне цен от миллиона до полутора. Какие же полноприводные кроссоверы мы найдём на рынке за эти деньги?
УАЗ Patriot
Несмотря на то, что главный российский внедорожник оценивается чуть дешевле миллиона, но за такие деньги на него без слёз не взглянешь. Машина голая, а при добавлении самых необходимых опций цена взлетает далеко за миллион. Поэтому лучше сразу приглядеться к Patriot New 2,7i Style за 1 030 000 руб. Автомобиль значительно лучше ездит по асфальту, чем его армейский собрат, и может изредка заезжать в большие города. Его бензиновый 2,7-литровый мотор развивает мощность в 135 л. с. и агрегируется механической пятиступенчатой коробкой. Максимальная скорость по паспорту достигает 150 км/ч, но в реальности свыше 120 км/ч ехать уже некомфортно. Если не гнаться за убегающим временем, то в смешанном цикле автомобиль съест 11,5 л топлива. Между тем этот внедорожник всё же рождён для жизни в деревне. Городские жители присматриваются к немного иным предложениям на рынке.
Renault Kaptur
Этим летом в России появились два интересных автомобиля, способных перевернуть сложившийся расклад сил. Первый — это французский Renault Kaptur, созданный специально для России на логановской платформе B0. Его цена начинается ниже миллиона рублей, а за полный привод и шестиступенчатую механику просят 1 049 990 руб. Машина неплохо показала себя на сравнительных тестах и хорошо управляется на скользких дорогах. С четырёхступенчатым автоматом Kaptur Drive 2.0 4×4 идёт уже за 1 099 990 руб. Автомобиль оснащается бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 143 л. с. До «сотни» он разгоняется за 10,5 секунд и достигает «максималки» в 185 км/ч.
Потребление топлива в смешанном цикле колеблется чуть выше 8,0 л. Это самое выгодное предложение среди маститых глобальных брендов.
Hyundai Creta
Конкуренцию французу составляет кореец. Creta уже вырвалась в лидеры продаж и по потребительским качествам сильно поджимает Kaptur. С полноприводной трансмиссией идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью в 150 л. с. и шестиступенчатый автомат. С таким хозяйством машина разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды и потребляет в смешанном цикле 8,0 литров топлива. За автомобиль в неплохой комплектации Comfort 2.0 AT 4WD просят 1 159 900 руб.
Ford Ecosport
Не забылись ещё времена, когда Ford делал большую ставку на кроссовер Ecosport. Работы по нему начались ещё до украинского кризиса, а выход в продажу совпал с провалом рынка. Сейчас автомобиль держится середнячком. Некоторые эксперты и вовсе не хотят признавать его кроссовером за низкий клиренс. Однако полный привод есть, и на гололёде он ведёт себя неплохо. За 1 220 000 рублей предлагают автомобиль в средней комплектации Trend Plus, с 2,0-литровым бензиновым мотором в 140 л. с. и шестиступенчатой механикой. Первую «сотню» Ford Ecosport разменивает за 11,5 сек.
Читайте также: Кто на новенького? Тест-драйв Ford EcoSport
Suzuki Grand Vitara
Японцы продолжают выискивать внутренние резервы, чтобы не провалиться на российском рынке, и предлагают полноприводные кросоверы по относительно невысокой цене.
Народная Grand Vitara сначала ушла из России, но затем дилеры и покупатели потребовали её обратно. Спрос остаётся благодаря надежной конструкции и цене в 1 339 000 рублей за автомобиль в комплектации 2.0 JLX-A AT. Его 2,0-литровый мотор развивает 140 л. с. и агрегируется четырёхступенчатым автоматом. Suzuki Grand Vitara разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд и порадует скоростью в 170 км/ч. Потребление топлива у него на уровне 8,9 л в смешанном цикле.
Suzuki Vitara
Японская компания имеет в названном ценовом диапазоне ещё один автомобиль, а именно малыша Vitara GL+ 5MT AWD. Аппарат играет на ступеньку ниже старшей сестры Grand Vitara, но стоит дороже почти на 100 тысяч. Оснащается автомобиль бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 117 л. с. и ускоряется до 100 км/ч за 12 секунд. Коробка у него автоматическая бесступенчатая, зато потребление топлива самое низкое из перечисленных одноклассников: 6.2 л. Стоит машина 1 419 000 рублей.
Читайте также: «Я тебя всё равно найду». Как Suzuki Vitara борется со скукой
Skoda Yeti
От азиатских брендов не отстают и европейские производители. Концерн Volkswagen постарался и представил паркетник Yeti Ambition 1,8 TSI 4×4 DSG за 1 366 000 руб. Этот автомобиль на голову выше конкурентов по управляемости, да и техническая начинка изумительная. Оснащается он современным 1,8-литровым турбированным мотором TSI, имеющим максимум тяги уже на 1500 об. Мощности он развивает на 152 л. с., что позволяет ускоряться за 9,0 секунд до «сотни». Это лучший результат среди одноклассников и на 1,5 секунды быстрее ближайшего соперника. При этом потребление топлива в смешанном цикле заявлено на уровне 8,0 л. По эргономике и удобству использования Skoda Yeti — чемпион.
Читайте также: Скромный горожанин с душой дикаря. Тест-драйв Skoda Yeti
Nissan Qashqai
Глобальная компания Nissan имеет в обозначенном ценовом диапазоне сильного игрока: кроссовер Qashqai. Недавно его начали собирать на заводе под Санкт-Петербургом и оснастили новым экономичным вариатором CVT. Полноприводная трансмиссия ставится вместе с 2,0-литровым мотором мощностью 144 л. с. С ним автомобиль разменивает «сотню» за 10,5 секунд и потребляет 7,3 л в смешанном цикле.
Автомобиль борется по управляемости со Skoda Yeti и кое-где даже превосходит её, но проигрывает по объёму багажника и по простору в салоне. Да и цена на машину совсем не маленькая и составляет 1 489 000 руб.
Читайте также: Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai