Компания Nokian Tyres весной 2023 года возобновила выпуск автомобильных шин в России для обеспечения потребностей внутреннего российского рынка, а также потребностей ближайших стран, входящих в Единое экономическое пространство. Под каким брендом выпускается продукция и что планируется делать на заводе во Всеволожске после продажи предприятия «Татнефти»?
Почему возникли трудности с производством шин Nokian Tyres?
Компания Nokian Tyres долгое время не выпускала автомобильные шины на своем заводе под Санкт-Петербургом. С началом санкционного давления против России были разорваны логистические цепочки, из-за чего возникли трудности с поставкой необходимого сырья. Однако главная причина трудностей завода скрывалась в его ориентированности на экспорт продукции из России. А эта сфера экономической деятельности ограничивалась новыми санкционными правилами Евросоюза. Построенный завод в Ленинградской области является крупнейшим заводом компании Nokian Tyres в Европе, и именно его продукция затем вывозилась в Европу, Северную Америку и страны Ближнего Востока. Годовой объем производства приближался к 17 млн шин.
Как только каналы экспорта были закрыты, компания была вынуждена прекратить производство, потому как российский рынок не мог потреблять такой большой объем продукции. Однако производство шин во Всеволожске было вновь запущено, как только для этого были созданы экономические предпосылки.
Завод заполняет склады
Как сообщает пресс-служба Nokian Tyres, в начале 2023 года принято решение о производстве дополнительного объема летних шин для российского рынка. Конвейер был запущен в феврале-марте 2023 года.
При этом основной объем летних шин под брендом Nokian Tyres для весеннего сезона 2023 года был произведен на заводе во Всеволожске и отгружен дистрибьюторам заранее, еще в конце 2022 года.
Компания позаботилась и о пополнении складов на следующий зимний сезон. «Часть объема зимних шин Nokian Tyres, необходимых для розничных продаж в зимнем сезоне 2023-2024 года, уже находится на складах дистрибьюторов», — сказано в заявлении финского производителя.
Компания подтверждает, что готовится сделка в отношении ее завода в Ленинградской области. Однако в настоящий момент, то есть в марте 2023 года, шинный завод во Всеволожске входит в концерн NokianTyres plc и выпускает продукцию под своими торговыми марками.
«После завершения процесса выхода концерна NokianTyres из России на шинном заводе во Всеволожске планируется производить шины под другой торговой маркой с сохранением технологий производства, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики. Финальное решение о новом бренде будет принято новым собственником после завершения сделки», — сообщает пресс-служба NokianTyres.