Как выглядит новый автомобиль Zetta?
Стало известно, как будет выглядеть салон первого российского электрокара Zetta. Фото прототипа серийной версии Zetta City Model 1 опубликовал журнал «Автоброкер».
Салон российского электрокара Zetta рассекретили на фото https://t.co/sujhQQQ7EJ#новости
— Авторамблер (@autorambler) September 14, 2020
Как выглядит интерьер электромобиля Zetta?
Электромобиль Zetta оборудован рулем от семейства автомобилей Lada Granta. Приборной панели у электрокара нет, а вся информация о скорости, запасе хода, режиме движения и активных функциях будет отображаться на сенсорном дисплее — он установлен на центральной консоли. Под дисплеем находится слот беспроводной зарядки для смартфона. Ниже расположены кнопки запуска силовой установки, включения-выключения аварийной сигнализации, а также активации парктроника.
Выбрать режим движения водитель сможет при помощи компактного джойстика. У него три положения: Drive — движение вперед, Parking — режим парковки, нейтраль, Rear — задний ход. Компактная конфигурация торпедо позволила сделать в дверной карте отсек над динамиком аудиосистемы. Издание предполагает, что облицовка прототипа, скорее всего, выполнена из предсерийного пластика, а у товарной версии модели будет другая отделка.
Что известно о первом российском электрокаре Zetta?
Zetta — это компактный трехдверный автомобиль с электроприводом. Автомобиль можно подзаряжать от розеток 220–380 Вт, а также от трансформаторов. Производить электромобиль планируется на собственной площадке одноименной компании в Тольятти, ее пиковая мощность — 15 000 единиц продукции в год. Zetta планирует производить электрокары в трех модификациях: базовой, medium (средней) и топ-версии.
В качестве платформы электромобиля используется шасси с интегрированной тяговой батареей. Кузовные панели будут изготавливаться из экструзионного композитного материала, а многие элементы подвески и рулевого управления были скопированы с автомобилей Kalina и Granta, а затем адаптированы.
Длина Zetta City Modul 1 составит 3030 мм при ширине и высоте 1760 и 1600 мм. Снаряженная масса — от 486 до 798 кг, она будет зависеть от выбранной комплектации. Все версии City Modul 1 имеют трехдверный кузов, 180-литровый багажник и посадочную формулу «2+2».
Автомобиль вмещает трех пассажиров и водителя. Ранее сообщалось, что базовая версия будет стоить около 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км. Топовая модификация будет полноприводной с запасом хода до 360 км, а в medium-версии запас хода сохранится такой же, но привод будет на передние колеса.
Когда начнется серийное производство?
Изначально производство электрокаров должно было стартовать уже в первом квартале 2020 года, но из-за пандемии и нехватки финансирования запуск производства было решено перенести.
Как пояснял в августе 2020 года в интервью ТАСС глава Минпромторга Денис Мантуров, Zetta уже получил WMI (World Manufacturers Identification, международный идентификационный код изготовителя — он определяет статус автопроизводителя). Cобраны предсерийные электромобили, этап сертификации автомобилей завершен на 70%, идет опытно-промышленная сборка, сообщил Мантуров. Он добавил, что для создания автомобиля также потребовались дополнительные инвестиционные средства — около 100 млн рублей. Как тогда рассказал глава Минпромторга, «в конце года производитель должен стартовать уже с серийным продуктом».
В сентябре, после того, как компании отказали в бюджетном займе, гендиректор Zetta Денис Щуровский заявил «Ведомостям», что планы по запуску электрокара сохраняются, но переносятся. Точные сроки начала производства он не назвал. В Фонде развития промышленности отказ объяснили тем, что собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля.