Как отличить битую машину от небитой без приборов и инструмента?
При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели стремятся выяснить, а не побывала ли понравившаяся им машина в аварии. Проверки по базам данных не всегда дают всю информацию, потому как ДТП, оформленные по европротоколу, не отражаются в статистике ГИБДД, а сведения из страховых компаний не получишь, если полиса не было и ремонт производился за счет собственника. Поэтому огромное значение имеет визуальный осмотр кузова, без которого невозможно оценить подлинное состояние транспортного средства.
Неравномерный цвет
После аварии помятые места кузова обычно выправляются, шпаклюются и красятся. На месте повреждений остаются неоднородные участки с толстыми слоями пасты, грунта и краски. Если заводское лакокрасочное покрытие в толщину занимает 120-130 мкм, то после ремонта оно увеличивается до 250-350 мкм. Если слой шпаклевки толстый, то его можно опознать по звуку. Для этого надо постучать краем монетки по проблемной зоне и по другому участку кузова. Шпаклевка отзывается глухими, незвонкими ударами, в то время как не обремененный ремонтом металл звенит и громко резонирует. Глухой звук появляется, когда слой шпаклевки превышает 350-400 мкм, что свидетельствует о некачественной работе слесарей.
Кроме того, гаражный кустарный ремонт всегда различим при ярком освещении. Если смотреть издалека, то новая и старая выгоревшая краска по-разному играют на солнце и окрашенная кузовная деталь бликует с иным оттенком. В этом случае необходимо выяснить, куда был удар и какие последствия он имел для внутренних частей кузова и деталей подвески.
Осмотр издалека
При осмотре автомобиля очень важно отойти от него в сторону и оценить сохранение формы элементов кузова. Иногда вдруг начинает казаться, что краешек фары чуть-чуть опустился вниз или крыло стоит неидеально симметрично относительно такой же детали с другого бока. Все это признаки пережитых ударов. Для верности можно отвести глаза и взглянуть на машину периферийным зрением, которое более чувствительно к небольшим искажениям формы. При этом важно смотреть строго в профиль, а потом и в анфас. Тогда будут заметны даже миллиметровые отклонения бампера или решетки радиатора.
Если вы заметили дисгармонию кузова, необходимо оценить степень повреждений вблизи.
Неравномерные швы
Открываем капот и смотрим на болты, наклейки, хомуты и прочие крепления. Если болты исцарапаны и имеют неодинаковый цвет, то они откручивались и менялись. Обязательно смотрим на стыки кузовных деталей. Если есть неравномерные швы, зазоры, выпирания углов, то, значит, на автомобиль ставилась выправленная после удара деталь. Часто на машинах меняются пластиковые бамперы, которые изготавливают сторонние производители. Эти изделия плохо примыкают к кузову, появляются зазоры, люфты, расхождения в размерах. Все это тревожные признаки ДТП.
Обязательно надо заглянуть в колесные арки. Если подкрылок скомкан, закреплен неплотно и вибрирует, то это нехороший сигнал. Это значит, что какая-то сила срывала его с места вместе с крылом. Не исключено, что это следствие удара при ДТП. Тогда не будет лишним заглянуть под капот и осмотреть лонжероны. Если на них есть вмятины или даже следы сварки, то машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии.
Неравномерный износ
Нередко сильные удары приводят к нарушению геометрии кузова. Тогда могут пострадать настройки колес, из-за чего возникает повышенный износ резины. Поэтому при обнаружении мест кузовного ремонта необходимо тщательно оценить шины. Присматриваемся к задним колесам. Если у них есть потертости с боков, то дело в неправильном угле поворота. Бывает, что заднюю балку немного разворачивает при ударе сбоку, и колеса начинают подруливать вбок. Если внимательно присмотреться к колесам издалека, то бывает заметна разница в их повороте относительно продольной оси.
Если колесо имеет волнообразные следы износа, то это свидетельствует о биении и вибрациях, возникающих при движении на высокой скорости. Они сопровождают машину, когда неправильно отрегулированное колесо проскальзывает по асфальту. А может, этот износ появился из-за большого пробега и естественного старения покрышек?
Для того чтобы оценить возраст шины, обязательно смотрим на боковину и ищем маркировку в овальной рамке. Там должны быть четыре цифры, первые из которых говорят о неделе производства шины, а другие указывают год производства. Если шинам не более двух лет, а они уже изношены неравномерно, то брать такую машину нельзя.