Фургон Lada Largus оказался настолько удачным, что вытеснил с рынка небольшого коммерческого транспорта практических всех конкурентов, в том числе и родственный по альянсу Renault Dokker. Сохранит ли обновленный автомобиль роль лидера?
Дешево и надежно
Обновленный Largus стал последним детищем Стивена Маттина на посту главного дизайнера бренда Lada. Прославленный мастер не стал ограничивать себя в творчестве и действительно превратил сермяжный Logan первого поколения в конфетку под эмблемой Lada. Передняя часть украсилась фирменным Х-образным дизайном, а внутри почти полностью переработан салон. Центральная консоль получила сверкающие пластиковые вставки и новый руль с мультимедийными функциями и перфорированной кожей. Все выглядит красиво, хотя есть и недочеты. Пластиковые элементы отражаются в лобовом стекле двумя белыми пятнами и мешают обзору. Материалы отделки остались прежними, сиденья жесткие и не имеют поясничного упора, отчего в дальней дороге затекает спина и немеют ноги.
Largus — один из немногочисленных примеров удачной переделки универсала в фургон. Если раньше считалось, что «каблук» должен быть коротким и высоким, то Largus изменил эти представления. Причиной тому небольшое количество грузов выше 1.1 м, которые перевозятся «каблуками». Перевозчикам гораздо важнее иметь длинный кузов, и растянутая до 2.9 м база Largus кажется им перспективнее.
Превращение универсала в коммерческий фургон с точки зрения производства обходится недорого. Инженеры просто удалили обшивку и зачеканили боковые окна штампованным металлом. Получилось дешево и надежно.
Багажный отсек чрезвычайно практичен. Сзади две распашные двери, которые оказались удобнее одной поднимающейся. Грузить вещи можно без боязни удариться головой о край секции. Справа и слева кузова также остались две двери, бывшие некогда пассажирскими. В итоге при размещении груза можно бегать от одного проема к другому и корректировать расположение крупных вещей. Largus берут для доставки мелких коробок, почты и прочего нетяжелого груза. И здесь три дверных проема очень кстати.
Мотор и коробка
В базовой комплектации машина оснащается 8-клапанным 1.6-литровым российским мотором. Благодаря новому коленвалу, газораспределительному механизму и шатунно-поршневой группе мощность поднялась с 87 лс до 90 лс, а 80% крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин.
Под капотом нашей тестовой машины стоял более тяговитый 1,6-литровый французский мотор мощностью 106 лс., агрегированный 5-ступенчатой коробкой. Этот тандем давно известен по первому поколению машины. Их поведение осталось неизменным. Крутящего момента на 2 тыс оборотов двигателя хватает, чтобы без проблем стартовать с места с полностью загруженным багажником. А это важно, в том числе чтобы сохранить экономичность при поездках в городе и не жечь без толку сцепление при старте на пике мощности. Силовой агрегат наделен неплохой эластичностью и вполне приемлемо тянет в диапазоне оборотов 2-4 тыс. А вот старая коробка откровенно архаична. Переключения сопровождаются треском синхронизаторов, а высшая передача втыкается с характерным ВАЗовским хрустом. Причем на рукоятке чувствуются вибрации шестерен. При движении селектор коробки лучше не трогать, потому как он жестко связан с валами и передает на них небольшое усилие, которое может вызвать износ синхронизаторов и снижение ресурса трансмиссии.
На скорости в 80 км/ч обороты мотора достигают 2500, а при 120 км стрелка тахометра подбирается к 3800. На 4000 скорость остается в пределах 130 км/ч. Хочется разгрузить коробку и включить шестую степень, но ее нет.
В дальней дороге
Подвеска справляется с подавляющим большинством дорожных неровностей и глотает ямы глубиной свыше 5 см. Правда, при каждом ударе голый металлический кузов отзывается звонким эхом. Шумоизоляции в арках колес практически нет. Дробь мелких камешков наполняет кабину звонким эхом.
Зато управляется машина достойно. Растянутая база хорошо стабилизирует кузов на прямиках. Largus почти не реагирует на колею и волны асфальта. В дальней дороге эта особенность позволяет расслабиться и не напрягаться. Автомобиль не имеет склонности сползать в сторону, из-за чего с ним быстро находишь взаимопонимание.
В поворотах Largus не досаждает недостаточной поворачиваемостью, что обычно бывает с длинными универсалами. Largus ведет себя даже азартно и позволяет проходить повороты на скоростях немного выше, чем привык. Крены хоть и есть, но небольшие. В общем, управлять «каблуком» нескучно. Хотя при полной загрузке машина требует спокойствия и выдержки. Передняя ось разгружается, и универсал проявляет признаки избыточной поворачиваемости. Поэтому самый тяжелый груз лучше размещать в передней части отсека, то есть за спинами водителя и пассажира.
Кроме того, мощности 106-сильного мотора не хватает для быстрого совершения обгонов. В итоге, темп движения снижается и стабилизируется на 100 км/ч. Это самая оптимальная скорость с точки зрения управляемости и комфорта для Largus.
В общем, коммерческий фургон не утратил потребительских качеств. Длина погрузочной площадки в 1,8 м позволяет уместить крупногабаритные коробки. А ширина отсека в 1100 мм и высота в 1130 мм позволяет перевозить даже небольшую мебель. Цена машины начинается от 750 тыс руб. С учетом коммерческого сегмента, типа кузова и размеров грузового отсека у Largus в России фактически нет конкурентов. К примеру, Volkswagen Caddy вдвое дороже.
Технические характеристики Lada Largus
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4488 х 1735 х 1656 |
Колёсная база, мм | 2905 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Объём багажника, л. | 2540 |
Тип кузова | универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 и 2 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. / об./мин. | 106 / 5800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 148 / 4200 |
Трансмиссия | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,7 |
Макс. скорость, км/ч | 155 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,7 |
Цена тестового автомобиля | От 744 900 руб |