Несмотря на то, что ноябрь оказался не самым удачным месяцем для продаж автомобилей на российском рынке (-2,3% по сравнению с октябрем), спрос на машины «АвтоВАЗа» вырос на 66% по сравнению с прошлым годом. Почему это произошло и насколько конкурентны отечественные авто по сравнению с китайскими — aif.ru рассказал автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов.
Спрос не равен предложению
По данным агентства «Автостат», в ноябре на российском рынке было продано 36 054 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что на 65,9% больше, чем годом ранее. Однако, по мнению Сергея Логинова, этот рост продаж нельзя назвать бурным и неожиданным. «Просто на отечественные авто спрос больше предложения. Российское производство развивается неравномерными темпами: оно то останавливается, то запускается. И как только конвейер вновь запускается — мы получаем новые комплектные машины, и на них уже выстраивается очередь покупателей», — объясняет эксперт.
Ценовая доступность
Сегодня стоимость автомобилей «АвтоВАЗа» находится на уровне стоимости бюджетных китайских марок, говорит эксперт. «По-прежнему эти машины остаются доступными, и есть варианты купить хороший автомобиль до 2 миллионов рублей. Конечно, „китайцы“ — это неплохая альтернатива, но непонятная ситуация с запчастями толкает спрос в сторону российских машин, где проблем с сервисом и запчастями нет никаких», — поясняет Логинов.
Повышение цен на отечественные машины связано с удорожанием перевозки, объясняет Сергей Логинов. «Например, добавлена стоимость доставки до салона. Утильсбор российских машин не касается, поэтому они выглядят достаточно конкурентно на рынке. Возможно, даже лучше, чем китайские авто. Несмотря на то, что спрос на отечественные машины стабилен, он не растет очень быстрыми темпами, скорее, предложение нестабильно отвечает на запросы покупателей. Поэтому и происходят волнообразные колебания рынка», — говорит автоэксперт.
Хитом продаж «АвтоВАЗа» в ноябре остается LADA Granta, чья реализация, согласно данным производителя, выросла к прошлому году на 32,7%. Второе место в объеме продаж занимает флагманская LADA Vesta с показателем роста в 7,9 раза. Внедорожник LADA Niva Travel прибавил 40,8%, а Niva Legend — 54,3%. Такую статистику приводит агентство «Автостат».