Целостность и безопасность
Обновление бамперов на Lada Priora вызвано двумя причинами. Первая – сделать облик более современным, для этого были изменены верхняя и нижняя решетки, которые приобрели рельефные ячейки-соты спереди, и двухцветное решение для бамперов. Помимо эстетической нагрузки эти изменения ещё и повышают практичность: решётки защищают радиатор от камешков, а увеличенное пространство между сотами улучшает охлаждение подкапотного пространства. Нижняя часть бамперов и облицовка порогов пола, которые больше всего подвержены загрязнениям, стали чёрными.
Вторая причина – техническая. Передний бампер стал более безопасным, а у заднего изменена форма для улучшения аэродинамики. Это защищает от завихрений и излишнего загрязнения, прежде всего – датчиков парктроника, расположенных на бампере. Конструкция заднего бампера позволила разместить между ни и кузовом вкладыши из вспененного материала, более эффективно поглощающие энергию при наезде сзади.
Изменения коснулись и оптики. Теперь все Lada Priora имеют фары с функцией дневного света, которая включается автоматически при заводе двигателя. В задних фонарях седанов и хэтчбеков появились светодиодные габариты и стоп-сигналы. Они ярче светят, быстрее срабатывают и более надежны.
Тип кузова/Количество дверей |
Седан/4 |
Универсал/5 |
Хэтчбек/5 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4350/1680/1420 |
4340/1680/1508 |
4210/1680/1435 |
База, мм |
2492 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1163 |
||
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л |
430 |
444/777 |
360/705 |
Soft-look, лак и тайга
Больше всего поменялся салон. В отделке панели приборов и верхних накладок обивок дверей применён материал типа soft-look, который позаимствован из хай-тек индустрии, где он используется в корпусах телефонов и других гаджетов. Этот материал дает тактильные ощущения как от контакта с кожей, при этом является стойким к механическим воздействиям. Для усиления зрительного эффекта введен специально разработанный для Lada Priora новый рисунок тиснения «тайга».
Ещё один декоративный элемент – отделка некоторых фрагментов глянцевым чёрным лаком. Он используется на автомобилях в комплектации «люкс», где по такой технологии окрашиваются облицовка центральной консоли, вставка на рулевом колесеи над бардачком, молдинги на обивках дверей и панели приборов.
Тише и плотнее
Вместе с использованием новых материалов улучшено их крепление – применены более надёжные клипсы, которые снижает вероятность возникновения скрипов и шумов в салоне. Если раньше в двери были металлические проушины, через которые проходили элементы механизма блокировки дверей, то теперь на место металла пришла бесшумная пластмассовая кнопка, которая удерживает тягу. Снижают шумы от вибраций жгуты специальной мастики в нижней части дверей, которые к тому же обеспечивают герметичность от воды, попадающей в дождливую погоду на боковые стекла и в полость двери. Это уплотнение позволяет установить обивку дверей «внатяг» и все перемещения обивки относительно панели двери исключаются. Кроме того, внутрь дверей устанавливаются новые водоотталкивающие пластины, отсекающие потоки воды от попадания в салон.
Водителю и переднему пассажиру Priora будет гораздо комфортнее на новых сиденьях, поменявших конструкцию и материалы и получивших обогрев, изменяемый в трёх режимах. Они стали регулироваться в большем диапазоне, но при этом имеют более жёсткую и надёжную фиксацию, что должно сократить возможные люфты, возникающие через несколько лет использования. На сиденьях установлен механизм наклона спинки нового поколения, который позволяет более плавно и четко регулировать её положение, и более высокие подголовники новой формы. Подлокотник между передними сиденьями получил обивку кожзаменителем, а отделение под ним стало более глубоким.
Высокие технологии и CAN–шина
Ориентируясь на международные стандарты даже для бюджетных автомобилей, Lada Priora стала конкурентней с появлением центрального сенсорного дисплея. С его помощью можно управлять мультимедийной системой, маршрутным компьютером, навигационной системой и другими функциями. Заметно преображает автомобиль и новая панель приборов.
На топ-версиях устанавливается та самая мультимедийная система, которая помимо стандартных функций магнитолы даёт возможность подключения мобильного телефона через «блютуз» и USB-разъем. Опционно будет встраиваться навигационная система, воспринимающая сигналы как от GPS, так и от ГЛОНАСС. На более простых версиях маршрутный компьютер управляется с помощью отдельного табло.
От Lada Granta новинке досталась новая CAN-шина, которая повлекла за собой обновление практически всех электронных приборов. Возможность обработки гораздо большего объёма информации позволяет увеличивать количество электронных устройств в автомобиле от мультимедиа системы до системы курсовой устойчивости. Теперь включена и функция иммобилайзера противоугонной системы. Внедрение нового центрального блока электроники повышает надёжность её работы и облегчает диагностику неполадок.
Системы комфорта и безопасность
Улучшение работы электроники позволило установить на Lada Priora такие полезные опции как круиз-контроль и систему ограничение скорости с управлением, вынесенным на правый подрулевой переключатель. К другим системам, также повышающим безопасность относится система поддержания курсовой устойчивости, которая в экстренных ситуациях объединяет работу ABS и блока управления двигателем (в связи с этим модернизирована калибровка контроллеров ЭСУД).
Силовые агрегаты и подвеска
Lada Priora 2013 года получила модернизированный двигатель с новой системой впуска воздуха (индекс 21127). Автомобили, оборудованные таким мотором, будут иметь новое обозначение модификации: 21705, 21715, 21725. Двигатель объёмом 1,6 л развивает мощность 106 л.с. У него увеличен крутящий момент до 148 Нм в диапазоне 4200 оборотов в минуту, что улучшает динамику разгона и повышает эластичность двигателя. Наряду с новым силовым агрегатом, который уже устанавливается на все модели, Lada Priora будет комплектоваться 98-сильным мотором. Двигатели расположены на новых опорах и растяжке, что понижает вибрацию и шум. Пока автомобили будут комплектоваться механическими коробками передач с тяговым приводом. МКПП с тросиковым приводом и роботизированная КПП ожидаются в следующем году.
Изменения коснутся передней и задней подвесок. Замена эластичных элементов стоек амортизаторов с увеличенной жёсткостью в конце хода сжатия придадут ощущение более собранной «беспробойной» системы. На вариантах исполнения «люкс» будет устанавливаться более мощный электромеханический усилитель и рулевой механизм с укороченным передаточным числом (3,1 вместо 3,9).
Список обновлений Lada Priora:
- полностью новая панель приборов: материал soft-look, центральный информационный дисплей и мультимедиа;
- новые обивки дверей и центральный подлокотник;
- повышен комфорт передних сидений, улучшен механизм регулировки;
- трехпозиционный обогрев передних сидений;
- повышен акустический комфорт;
- усиленные брусья безопасности дверей;
- дневные ходовые огни;
- светодиодные стоп-сигналы и задние габариты;
- новый дизайн заднего бампера + энергопоглощающие вставки в бампере;
- сотовая структура решетки радиатора;
- система курсовой устойчивости;
- круиз-контроль;
- улучшены характеристики подвески и рулевого управления;
- мотор с динамическим наддувом, мощность 106 л.с.
Lada Priora 2013 модельного года уже начала производиться – первые автомобили сошли с конвейера 24 сентября. Ведётся производство сразу двух типов кузовов седан и хэтчбек. Первыми к покупателям попадут автомобили в комплектации «Норма» и «Люкс», это случиться в октябре.
Стоимость Lada Priora составит 347 000 рублей за базовую комплектацию, 409 000 за версию «Норма» и 451 300 – за «Люкс».