Примерное время чтения: 5 минут
2118

Флегматичный вояж. Тест-драйв KIA Seltos

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Корейцы грамотно разводят свои модели по сегментам рынка. Если популярная Hyundai Creta нацелена на массовый спрос, то одноплатформенный с ней KIA Seltos создан для эстетов. Есть у него и уникальное техническое оснащение в виде комбинации 2,0-литрового мотора и вариатора. Как это все работает в российских реалиях?

Следование моде

На фоне компактных кроссоверов, каких сейчас много, Kia Seltos выглядит выигрышно, потому как он обладает самым экстравагантным, изящным и сбалансированным дизайном. Если у Skoda Karoq тяжелая корма и слишком сильно выдается нос, а у Creta, наоборот, плохо прорисована задняя часть кузова, то Seltos и по ширине и по длине имеет идеальные пропорции. Художники удачно совместили современные модернистские нотки и классику, которая не будет устаревать никогда. Поэтому даже через 10 лет машина должна выглядеть свежо.

KIA Seltos.
KIA Seltos. Фото: пресс-служба Kia

Внутри компактного кроссовера все разумно. Эргономика просчитана идеально и сидеть на креслах удобнее, чем в Skoda Karoq. Обилие кнопок не должно пугать. Все они расположены логично, нужные функции находишь быстро и без лишней суеты. Некоторые опции выведены на отдельные кнопки. К примеру, регулировка светимости панели приборов по-старинке расположена на отдельной клавише слева от рулевой колонки, как это было принято у предыдущих поколений. Поэтому в ночи не требуется лезть в дебри меню и искать среди прочих нужную строчку.

Спокойствие, только спокойствие

По технической части Kia Seltos разительно отличается от большинства представленных кроссоверов на российском рынке. Его 2,0-литровый мотор работает по особенному экономичному циклу. Этот мотор специально настраивался для соединения с двухступенчатым корейским вариатором, который по диапазону передаточных отношений способен имитировать 8-ступенчатую коробку передач. Для этого шаг звеньев уменьшен и сделан неравномерным. Ради снижения шума коробки сделан дополнительный кожух и специальные направляющие цепи. Ресурс вариатора оценивается в 300 тыс км. Правда, при очень щадящих условиях и с соблюдением требований по обслуживанию.

KIA Seltos.
KIA Seltos. Фото: пресс-служба Kia

Характер бесступенчатой трансмиссии заметен сразу, как садишься за руль и отправляешься в путь. Кроссовер сильно отличается по поведению от аналогичных Seltos, но с 1,6-литровыми атмосферниками и с обычными гидромеханическими автоматами. Автомобиль не спешит броситься вперед, как спорткар, а реагирует на команды с флегматичной задержкой. Чувствуется, как вариатор аккуратно действует шкивами, чтобы обеспечить одновременной плавный разгон и уложиться в строгие экологические нормы по вредным выбросам. В итоге в смешанном цикле Seltos с 2,0-литровым агрегатом 2.0 IVT потребляет меньше топлива (7,3 л), чем такой же, но с комбинацией 1,6 АТ (8 л).

Подвеска с изменениями

Слабое место корейского кроссовера это шасси. Полноприводные автомобили оснащаются иной задней подвеской. Если у моноприводных вариантов сзади стоит простая и надежная скручиваемая балка, то у 2.0-литровых Seltos с вариатором монтируется многорычажка со сложной системой настроек. Задняя подвеска делает машину более управляемой в поворотах, хотя потенциала вариатора и не хватает, чтобы отразить все возможности этой конструкции. Автомобиль имеет специальные настройки для российских дорог и прошел адаптацию. Но по-прежнему баланс между курсовой устойчивостью, управляемостью и комфортом не соблюден. Изначально корейский Seltos был жестким. Но в России такие настройки подвески не годятся. Поэтому у нас пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости сделаны оригинальными. Характер кроссовера изменился, а вместе с ним и поведение на дороге.

KIA Seltos.
KIA Seltos. Фото: пресс-служба Kia

На дорогах с большими ямами машина допускает диагональную раскачку и часто теряет прямую траекторию. Хлопок колеса на яме вызывает волны в амортизаторах, и Seltos немного уходит в сторону. Если же таких ям несколько, то приходится прижимать кузов к земле и гасить возникшие колебания с помощью педали тормоза. На волнах асфальта автомобиль также не всегда стабилен и может плавно перемещаться в пределах свой полосы. Тем самым, быстро на Seltos ездить не хочется. В этом ключе лучше присмотреться к переднеприводному автомобилю с 1,6-литровым двигателем и привычным автоматом, который по поведению гораздо понятнее ценителям корейского автопрома.

В общем, на перенасыщенном сейчас рынке компактных кроссоверов Seltos ощущает сильное давление конкурентов, таких как одноплатформенная Hyundai Creta (от 1 150 000 руб) и чешский Skoda Karoq (от 1 565 000 руб). Вскоре к ним присоединится Volkswagen Taos. Однако Seltos завоевывает сердца покупателей невысокой ценой, изумительным внешним видом и отличными вариантами оснащения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах