Сейчас чешский бренд входит в концерн Volkswagen AG и ассоциируется с германской автопромышленностью, но 110 лет назад он являлся частью военно-промышленного комплекса Австо-Венгерской империи и обладал своей уникальной конструкторской школой. Чехи выпускали неплохие автомобили, хорошо известные в России и даже оставившие след в литературе. Среди них была легендарная марка Laurin & Klement, которая после Первой мировой войны влилась в промышленный концерн Skoda.
В Австро-Венгерской империи эта марка считалась респектабельной. На Laurin & Klement ездила венская знать.
Богатая история
Если посмотреть на дневники Ильфа и Петрова, путешествовавших по России в 20-е годы и побывавших в Ярославле, то можно увидеть журналистское упоминание о неком таксисте Осипе Сагассере, уроженце Австро-Венгерской империи. Он бежал от войны в Россию и волею судьбы попал в Ярославль, где и зарабатывал на Laurin & Klement частным извозом. Необычный шофер поразил московских писателей и журналистов, и им захотелось использовать его яркий образ для своих произведений.
Историки творчества писателей уверены, что именно Сагассер стал прототипом Адама Козлевича из книги «Золотой теленок», а его Laurin & Klement навеял образ «Антилопы Гну», которая возила Остапа Бендера и к радиатору которой Козлевич приколотил найденный где-то шильдик «Лорен-Дитрих», созвучный, кстати, с «Лорин-Клемент».
Сейчас Skoda решила вспомнить о великом прошлом и возродила бренд Laurin & Klement в виде топовой версии кроссовера Kodiaq. Skoda Kodiaq Laurin & Klement можно отличить по иной решетке радиатора, дорогим матричным фарам и небольшим ветиеватым шильдикам на крыльях и порогах машины. Есть клеймо Laurin & Klement и на спинках кожаных сидений. Они придают модели особый шарм, рождают чувство единения с прошлым, навевают воспоминания в традициях марки.
Особая комплектация
Стоимость топовой версии Laurin & Klement составляет 3 226 000 рублей, и перфекционисты ненароком начинают сравнить кроссовер с представителями премиальных брендов. По качеству исполнения деталей отделки Kodiaq Laurin & Klement, конечно, выделяется среди аналогичных кроссоверов и переходит через границы своего класса. До Audi он вряд ли дотягивается, но вот японские и американские бренды уверенно поджимает. По качеству материалов интерьера, да и по техническому оснащению Laurin & Klement вполне сопоставим с американским Cadillac XT5 или с японским Lexus NX.
Есть у Kodiaq Laurin & Klement несколько креативных фишек, которые выделяют его на фоне названных моделей. Помимо давно известных устройств Simply Clever, включающих неизменный зонтик в торце двери, есть еще устройство, призванное предотвращать повреждения дверей. К примеру, припарковался в тесном пространстве, выходишь из машины, а массивная дверь таранит острым краем металлическое ограждение или, чего хуже, царапает борт чужого автомобиля. Раньше от таких толчков предотвращали молдинги. Сейчас мода на них прошла. А в Skoda придумали механизм, выставляющий специальную скобу с мягкой подушкой. Она так проворно выскакивает из торца двери при открытии, что этот процесс завораживает и хочется разглядывать его снова и снова.
Оснащение машины очень богатое. Есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания машины в полосе, автоматический парковщик, функция торможения перед препятствием, принудительная остановка при маневрировании задним ходом, цифровая приборная панель с разными вариантами оформления, подсветка салона, изысканные сиденья, несколько разъемов USB и пр. Но гораздо важнее, что все эти устройства работают гармонично друг с другом и рождают особые ощущения респектабельности, которые и превращают кроссовер в премиальный автомобиль.
Аристократическая аура
Под капотом Kodiaq Laurin & Klement стоит 2,0-литровый бензиновый агрегат, способный развивать 180 л. с. и немалые 320 Нм крутящего момента. Вместе с ними крупный кроссовер довольно легко ведет себя на дорогах. Гладишь педаль ногой, и машина резво несется вперед. Преселективный робот DSG работает мягко, как автомат. Старт с места происходит без рывков, как и передвижение в пробках. Пакет сцепления трудится в масленной ванне и способен переваривать гигантские нагрузки. Все же 320 Нм — это не шутка.
Управляется Kodiaq, как юркий хэтчбек. Хотя такая прыть на малых скоростях оборачивается повышенным расходом топлива. Чудес не бывает, и 320 Нм крутящего момента требуют высокоэнергетического питания. Kodiaq легко может потреблять в городе 15 литров на «сотню» и выше.
А вот за городом он экономичен. Длинная седьмая передача преселективного робота DSG позволяет ехать с крейсерской скоростью в 110 км/ч на 2000 оборотов мотора. Потребление топлива падает к 7 литрам.
Конструкция полного привода на Kodiaq Laurin & Klement такая же, как прежде. В приводе задней оси стоит гидравлическая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Хотя небольшая тяга сзади есть всегда. Муфта работает с преднатягом и не позволяет задним колесам превращаться в ведомую телегу.
Самое ценное в Kodiaq Laurin & Klement — это ощущения комфорта во время езды на дальние расстояния. Подвеска хоть и жесковата, но вполне пристойно отрабатывает ямы. Сбрасывать скорость и съезжать на обочину перед россыпью дорожных неровностей не нужно. В поворотах машина стоит стабильно и рулится так же, как Octavia, правда с небольшой поправкой на высокий центр тяжести. В дальней дороге Kodiaq Laurin & Klement не утомляет и даже успокаивает. Тщательно продуманный интерьер, хорошая эргономика, красивые сиденья и множество электронных помощников создают особую аристократическую ауру.
Правда, цена в 3 226 000 рублей все же заставляет призадуматься. За эти деньги можно купить не менее известных конкурентов. 2,0-литровый Cadillac XT5 стоит 3 090 000 рублей, а полноприводный Lexus NX стартует от 2 819 000 рублей. Правда, представлены они не в такой роскошной комплектации, как Kodiaq Laurin & Klement.
Технические характеристики Skoda Kodiaq Laurin & Klement 2,0 DSG
Модель | Kodiaq Laurin & Klement |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4697 / 1882 / 1681 |
Колёсная база, мм | 2791 |
Снаряжённая масса, кг | 1749 |
Объём багажника, л | 635 |
Тип кузова | Универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 7 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 180 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 320 / 1400 |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная DSG |
Привод | полный |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,4 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,1 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Цена автомобиля | От 3 226 000 руб |