Бурный 2020 год спутал все планы производителей. Развернувшаяся пандемия заставила перенести презентацию новых моделей на начало зимы. Сейчас оживился спрос, доступны недорогие кредиты, благодаря чему начались продажи интересных моделей. Некоторые компании импортируют машины из-за рубежа, а другие наладили их производство в России. Что же это за новинки?
Cadillac XT4
Американский премиальный бренд привез в Россию самый компактный кроссовер XT4, который должен составить конкуренцию Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Его длина лишь немного превышает 4,5 метра. Под капотом стоит турбированный 2-литровый турбомотор мощностью 200 л. с., который развивает 350 Нм крутящего момента. Чуть позже будет доступен для заказа 2.0-литровый 174-сильный дизель с крутящим моментом в 381 Нм. Вместе с обоими моторами поставляется новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Cadillac XT4 нацелен на молодых и успешных людей, поэтому имеет спортивные настройки подвески. Правда, цена от 3 330 000 руб. рождает скепсис в отношении доступности кроссовера для целевой аудитории.
Mazda CX-30
Компания Mazda также делает ставку на кроссоверы. Испытавшая трудности с продажами Mazda 3 уступает место более практичному паркетнику СХ-30. Производство нового автомобиля локализовано во Владивостоке. На конвейере предприятия методом крупноузловой сборки изготавливают не только СХ30, но и кроссоверы СХ-5 и СX-9, а также седан Mazda 6.
Машина оснащается только одним 2.0-литровым двигателем мощностью 150 л. с., агрегированным 6-ступенчатым «автоматом». За доплату доступна полноприводная трансмиссия. Цена пока не называется.
Peugeot 2008
Французы из Peugeot тоже стараются побороться за покупателей с помощью нового автомобиля повышенной проходимости Peugeot 2008. Правда, машина принципиально лишена полного привода и обходится только передним. Базовым агрегатом стал 1,2-литровый мотор, развивающий 100 л. с., агрегированный механической коробкой передач. Альтернативу ему составляет такой же по литражу силовой агрегат, форсированный до 130 л. с. и агрегирующийся 6-ступенчатой автоматической коробкой. Цена — от 1,6 млн руб. за начальную версию.
Skoda Octavia
Чешский бренд Skoda после многих трудностей поставил новую Octavia на конвейер завода в Нижнем Новгороде. Автомобиль базируется на прежней платформе MQB, но значительно преобразился. Кузов стал крупнее, и в салоне добавилось свободного места. Таким образом автомобиль должен привлечь внимание не только семейной публики, но и государственных структур.
В первое время машина будет комплектоваться бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. Его продают вместе с 6-ступенчатой ручной коробкой, а также с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
В первом квартале 2021 года появятся другие комплектации с российским 1,6-литровым 110-сильным атмосферным силовым агрегатом, который пойдет с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также предложат топовый 2-литровый двигатель мощностью 180 л. с.
Цена на машину начинается от 1,4 млн руб.
Volkswagen Golf
Новый Golf восьмого поколения, как и Octavia, построен на платформе MQB, однако он не производится в России и поставляется из Германии. Машина остается эталоном в своем сегменте и традиционно предлагает высокий уровень цифровизации. Почти все кнопки заменены цифровыми сенсорными панелями. Управление климатической установкой и мультимедиа производится через встроенный планшет.
В России будет доступен Golf с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и с 8-ступенчатым автоматом. Топовый вариант Golf GTI оснащается 2-литровым 245-сильным двигателем и роботизированной преселективной коробкой. Цена на машину пока не раскрывается.
Volkswagen Tiguan
Volkswagen начал продажи в России обновленного Tiguan. Кроссовер получил дизайн интерьера в духе восьмого поколения Golf и заметно преобразился. Появились новый руль, мультимедийная установка с сенсорным управлением, гигантская приборная панель, трехзонный климат-контроль и прочие опции.
Линейка бензиновых двигателей осталась прежней. Это 4-цилиндровые 1,4-литровые силовые агрегаты мощностью 125 л. с. и 150 л. с., а также 2.0-литровые моторы мощностью 180 л. с. и 220 л. с. В первое время 150-сильного дизельного мотора на модернизированном Tiguan не будет.