2987

Чужая роль. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Сюжет Tест-драйв автомобиля

На первый взгляд может показаться, что «Спорт» просто подставили. Один из немногих оставшихся настоящих внедорожников, упрямо сопротивляющийся натиску комфортабельных, но бесполезных вне асфальта кроссоверов, теперь он вынужден играть роль лица марки, ее топ-модели. Но все же кое-какие шаги для подготовки своего автомобиля к этому амплуа компания MMC предприняла, хотя решительными их назвать язык не повернется.

Две причины не заниматься техникой

Начнем с того, что не подверглось вообще никаким изменениям, то есть с технической начинки машины. Причин не трогать ее было как минимум две. Во-первых, Pajero Sport хорош именно тем, что это классический внедорожник со всеми присущими этому типу автомобилей особенностями. Это, естественно, рамная конструкция кузова, зависимая задняя подвеска с неразрезным мостом, принудительная механическая блокировка заднего дифференциала, клиренс в 218 мм и полноприводная трансмиссия Super Select II с четырьмя режимами работы. Она предоставляет водителю широкий выбор: ехать на заднем или полном приводе, заблокировать межосевой дифференциал и включить понижающую передачу. Весь богатый внедорожный арсенал позаимствован у пикапа L200 и позволяет не пасовать перед самыми непролазными дебрями российской глубинки.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Автомобиль по-прежнему комплектуется двумя двигателями: 181-сильным дизелем объемом 2,4 л и трехлитровым бензиновым мотором мощностью 209 л. с. Оба работают с восьмидиапазонным автоматом, хотя дизелю в самой бедной комплектации положена также и шестиступенчатая механическая коробка передач. Впрочем, небольшое техническое отличие у новой машины все-таки есть: при неизменной базе ее длина выросла на 40 мм, до 4825 мм.

Вторая причина, по которой рестайлинг «Спорта» совершенно не затронул технику, заключается в том, что многим современным покупателям без разницы, какие изыски скрываются под капотом и полом приглянувшейся им машины. Поэтому обновлением модели занимались вовсе не инженеры, а главным образом дизайнеры, кардинальным образом изменившие ее внешний облик. 

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Дизайнерские хлопоты

Собственно говоря, оформление передней части представляет собой робкую вариацию на тему того же L200: если внедорожник и пикап не поставить рядом, то заметить отличия не представляется возможным, настолько они минимальны. Автомобиль получил новый бампер и радиаторную решетку. Во всех комплектациях, кроме базовой, он оснащается светодиодной оптикой, что вполне согласуется с требованиями времени. Оценивать дизайн — задача в принципе неблагодарная. Как говорится, одному нравится арбуз, другому — свиной хрящик. Но, на мой взгляд, морду «Спорта» чересчур утяжелили. Вместе с тем она стала более агрессивной и современной, тут не поспоришь. И радует, что фары не превратились в узкий след от сабельного удара, как у последних новинок многих марок.

Задняя часть, как мне кажется, выглядит теперь более лаконично, избавившись от ненужной вздутости предыдущей версии. Излишне длинные фонари безжалостно обрезаны, противотуманки нашли себе новое место на бампере, а над дверью появился изящный спойлер.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Дизайнеры позаботились о том, чтобы салон стал доброжелательнее к его обитателям, несмотря на суровый внедорожный характер автомобиля. Более качественные и мягкие материалы отделки, удобные кресла с обогревом во всех комплектациях позволяют разместиться с комфортом. Центральный тоннель по обеим боковинам защищен кожаными накладками, так что бедра водителя и переднего пассажира не соприкасаются больше с жестким пластиком. Тысячекилометровый путь от Москвы до Ростова-на-Дону я проделал одним духом, и ни разу у меня не возникло желания выйти, чтобы размять затекшие ноги или помассировать спину.

Ложка дегтя

Мультимедийная система Mitsubishi Connect обзавелась восьмидюймовым тачскрином вместо прежнего семидюймового. В более дорогих комплектациях цифровая панель — также восьмидюймовая — сменила привычные аналоговые приборы. Оформление блока климат-контроля выглядит симпатичнее, хотя принципиальных изменений в алгоритмах управления не произошло: те же «крутилки», не позволяющие выставить требуемую температуру вслепую. Из электроники добавился режим AutoHold у стояночного тормоза и система предупреждения о наезде сзади RCTA.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Проверять заслуженный внедорожник на поведение за пределами асфальта мне показалось излишним, ведь это полностью его стихия. Но вот оценить поведение автомобиля на трассе было интересно. В целом машина не подкачала: дизельный 181-сильный мотор и восьмиступенчатый автомат Aisin работают слаженно, их реакция на нажатие педали газа не запаздывает. Разгон с места не оставляет желать лучшего, хотя при обгонах на приличной скорости порой хочется пожелать мотору большей резвости. Прямую «Спорт» держит безукоризненно, подруливаний практически не требуется.

Однако пришло время добавить к бочке меда ложку дегтя. В поворотах, даже не особо крутых, ощущается небольшой боковой снос: шины предупреждающе повизгивают, напоминая увлекшемуся водителю о высоком кузове, большом клиренсе, раме и зависимой задней подвеске. Дизель 4N15 на холостых оборотах время от времени пугает традиционным тракторным ревом. Он честно трудится на автомобилях марки с 2015 года, обеспечивает превосходную тягу и сносную динамику. Но в акустическом плане, вероятно, мотор требует небольшой доработки.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Есть у «Спорта» еще одна странная особенность: высоко расположенный диван. Пассажир на заднем ряду первое время чувствует себя как на насесте. Правда, ощущение неудобства быстро проходит.

Можно сказать, что у марки, которая не гонится за премиальностью, Pajero Sport вполне может выступать в качестве флагманской модели и с успехом заменять внедорожник Pajero.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4DI-D 8AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4825 х 1815 х 1835

Колёсная база, мм

2800

Снаряженная масса, кг

2095

Объём багажника, л

715

Тип кузова

Универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, дизельный

Рабочий объём, см³

2442

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

181 / 3500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

430 / 2500

Трансмиссия

8-ступенчатая, автоматическая

Привод

Полный

Разгон до 100 км/ч, с

12,3

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,0

Цена тестового автомобиля

От 3 809 000 руб.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах