Примерное время чтения: 4 минуты
1649

Что за новый КАМАЗ без кабины появится в России?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

КАМАЗ становится самым крупным в России разработчиком автономных систем вождения. Опытные образцы уже проходят испытания. Среди них модель 3373 «Челнок», которая выполнена как электрическая платформа способная передвигаться без участия водителя. Первый цикл тестов уже пройден, и «Челнок» выпущен для опытной работы на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. Для каких целей изготовлен этот автомобиль без кабины?

Грузовая платформа

КАМАЗ 3373 «Челнок» представляет из себя грузовую платформу с электромоторами на постоянных магнитах на передней и на задней осях, которые запитываются от блоков аккумуляторов в нижней части кузова. Тем самым достигается идеальная развесовка по осям, а центр тяжести сконцентрирован в нижней части платформы, благодаря чему транспортное средство может брать на борт крупногабаритные грузы. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра вместе с тентом.

Всего вес автомобиля составляет 18 тонн, а количество груза он может взять до 10 тонн. Тем самым на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн.

Машина оборудована большой платформой, способной использоваться как для универсальных грузов, так и для перевозки готовых технических устройств и конструкций, таких как сложные элементы каркасных сооружений, станки и промышленное вентиляционное оборудование. Может «Челнок» брать металлические контейнеры, популярность которых резко возросла.

Почему у КАМАЗа нет кабины

КАМАЗ 3373 «Челнок» не имеет кабины, что является его главным преимуществом. На ее место продвинута грузовая платформы. Тем самым облегчается погрузка.

Благодаря отсутствию привычной трансмиссии грузовик может передвигаться вперед и назад с одинаковыми скоростями. «Челноку» не требуется разворотного кольца, чтобы поехать в другую сторону. У него идентичный дизайн носа и кормы, и трудно сказать, что есть что. На обоих бамперах есть фары головного света, способные освещать путь в темноте.

Автомобиль специально разрабатывался для работы на крупных производственных площадках, для циклических перевозок грузов. Он не может участвовать в движении по дорогам общего пользования, однако в портах и складских помещениях способен заменить десятки привычных каров.

Зарядка батарей

Управляется грузовик автоматически. Оператор устанавливает начало и конец маршрута, а также промежуточные точки движения, а беспилотник уже следит за дорогой и встречающимися на пути препятствиями, такими как люди и другие транспортеры.

С помощью системы камер и лазерных радаров он сканирует пространство и рисует в памяти объемную картину, помогающую ориентироваться в режиме реального времени.

Пробег от одной зарядки до другой составляет всего 50 км. Между тем этого вполне хватает, чтобы ездить по ограниченной площадке склада или логистического пункта в течение двух рабочих смен по 8 часов каждая. Пополнение батарей производится в течение 9 часов от специальной зарядной станции с техфазным током.

Сейчас беспилотник «Челнок», помимо испытаний на логистическом центре, используется на КАМАЗе для опытных перевозок различных грузов внутри предприятия.

Конструкторское бюро завода совместно с несколькими группами инженеров из других фирм и организаций работает над созданием бескабинного самосвала, который должен работать в карьерах с сыпучими грузами. Этот карьерный самосвал должен быть представлен в первом квартале 2021 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах