Что такое ремоторизация и электромодинг?
В Японии разработана концепция по переводу ряда популярных моделей автомобилей с двигателей внутреннего сгорания на альтернативное топливо и электротягу. Корпорация Toyota представила подобную программу на Токийском автосалоне и назвала ее ремоторизация, или электромодинг. Применима ли она в России?
Электричество и водород
Toyota представила на Токийском автосалоне концептуальные электромобили, у которых можно менять двигатели в зависимости от предпочтений владельца. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, то можно установить электромотор, а в остальных случаях допустимо поставить обычный бензиновый агрегат. Причем предполагается, что эта рокировка может выполняться многократно, в зависимости от предпочтений владельца.
Программа рассчитана не только на новые машины, но дает возможность модернизировать и давно снятые с производства модели. К примеру, на Токийском автосалоне было показано реконструированное спортивное купе Corolla Levin. Выпуск этих машин был прекращен еще в 2000-х годах, но они очень популярны на вторичном рынке. С введением жестких экологических норм эксплуатация старых машин с мощными бензиновыми моторами становится нерентабельной, из-за чего выгодно переводить их на другие виды топлива.
Комплект оборудования, представленный в Токио, помогает сравнительно недорого перевести машину на водород. К примеру, 1,6-литровый двигатель прошел необходимую реконструкцию для работы на водороде, для которого в багажнике установлены баллоны.
А как же в России?
В России модная ныне на Западе ремоторизация используется со времен СССР. Любой автовладелец может модернизировать свою машину для работы на газе, который обладает рядом преимуществ по сравнению с бензином. Комплекты газового оборудования имеют соответствующие сертификаты и одобрены для установки на подавляющее большинство машин, продающихся на внутреннем рынке.
Что же касается установки электромотора вместо обычного ДВС, то в России такой вариант модернизации достаточно сложен. Российское законодательство запрещает электромодинг ввиду проблем с безопасностью. Нет гарантии, что после переоборудования старой машины ее кузов сможет обеспечить защиту водителя и пассажиров во время аварий. Блок батарей, установленный в багажнике или в других местах, непредусмотренных конструкцией старой машины, нарушает развесовку кузова и вредит управляемости. Кроме того, аккумуляторы достаточно пожароопасны, из-за чего требуют специальной защиты.
Однако новые модели, которые сейчас выпускаются в России, имеют возможность установки электромотора. К примеру, новый «Москвич 3» будет продаваться как с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями, так и с электрической силовой установкой.