Примерное время чтения: 3 минуты
608

Быть или не быть. В России начал падать рынок автокредитования

Покупка автомобиля в кредит — хорошее решение для россиян, у которых недостаточно средств на приобретение машины за полную сумму. Однако, несмотря на активность автомобильного рынка и появление новых брендов, спрос на автокредитование упал. С чем это связано и что будет после Нового года — в материале aif.ru.

Рынок упал

По данным агентства «Автостат», сокращение автокредитования по новым автомобилям в ноябре (по сравнению с предыдущим месяцем) составило 5% в количественном выражении и 12% в рублевом. Сокращение спроса на вторичном рынке зафиксировано без такой разницы в динамике: падение выдачи автокредитов как в штуках, так и в деньгах составило 10%.

Обрушение рынка связано с поднятием ставки рефинансирования, уверен автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Реальная ставка по потребкредитам составляет 20-30%, по автокредитам — ближе к 20%, хотя в летний период эта ставка была почти в 2 раза ниже. Кроме того, раньше было субсидирование на импортные машины, сейчас оно осталось только для “АвтоВАЗа”», — рассказывает эксперт.

Не стоит игнорировать и уход европейских, японских и корейских производителей автомобилей, считает автоэксперт Валентин Савинков. «Также на ситуацию повлияли отсутствие предложений новых автомобилей в сегменте до 2 млн рублей и обилие дополнительных услуг, навязываемых при продаже автомобилей в кредит GAP, страхование жизни и здоровья, программы помощи на дороге», — объясняет эксперт.

Популярный кредит

На рынке поменялась сама структура автокредитования: в ноябре россияне стали брать в кредит более дешевые машины. По мнению Савинкова, кредиты чаще всего берут на новые авто эконом-сегмента — до 2 млн рублей. «Самые ликвидные машины — это и китайские бюджетные марки, и автомобили “АвтоВАЗа”, — добавляет Сергей Логинов. — То есть именно на авто дешевого и нижнего среднего ценового сегмента чаще всего потребители оформляют автокредит. Если берут машины премиум-сегмента, то в автокредит добирают незначительную сумму в 1-2 млн рублей (учитывая, что стоимость такой машины — 7-10 млн рублей), и с таким залогом будет моментальное одобрение».

Прогнозы экспертов

Рынок автокредитования будет сжиматься до тех пор, пока не будет снижена ставка, считает автоэксперт Логинов. «Этого можно добиться либо дополнительными мерами субсидирования, либо путем корректировки программы автокредитования. Но в ближайшее время не прогнозируется снижение ставки рефинансирования, а только ее увеличение. Соответственно, это отразится на январских ставках по автокредиту. Кстати, в декабре возможен всплеск автокредитов, потому что люди спешат купить автомобили перед очередным подорожанием», — объясняет Логинов.

Несмотря на падение рынка, ситуация не безнадежная, уверен автоэксперт Савинков. «Рынок будет развиваться при появлении бюджетных и надежных автомобилей и в случае введения программ льготного кредитования с поддержкой государства (первый автомобиль, семейный автомобиль и так далее)», — прогнозирует эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах