Примерное время чтения: 5 минут
6986

Борьба с нагаром. Чем полезен моющий бензин и что он моет?

Fusionstudio / Shutterstock.com

Многие нефтеперерабатывающие компании продают несколько сортов моющего бензина, которые немного дороже обычного АИ-95, однако, по словам производителей, они обладают полезными свойствами, а именно очищают мотор от старых отложений и нагара. Насколько эти обещания правдивы и каким техническим системам в силовом агрегате новый бензин действительно идет на пользу?

Почему образуются отложения в моторе?

Часто на АЗС попадается откровенный контрафакт, не удовлетворяющий требованиям. Из-за некачественных примесей и смол двигатель загрязняется, и на его внутренних поверхностях образуются отложения. Загрязнения могут также попадать в топливо при производстве, транспортировке и хранении. Некачественное топливо увеличивает количество нагара в камере сгорания, проникает в картер и ухудшает характеристики моторного масла. Недогоревшие пары бензина загрязняют выпускные клапаны и попадают в каталитический нейтрализатор, вызывая его постепенное закоксовывание.

Некачественный бензин также загрязняет форсунки, из-за чего они могут терять правильную форму факела распыления. Жидкие загрязнения образуют нагар на впускных клапанах, который снижает пропускную способность и ухудшает подвижность клапанов.

Некачественные бензины вредят моторам, и для очистки образовавшихся отложений рекомендуется использовать дорогие сорта топлив с химическими присадками.

Какие присадки существуют?

Сейчас, в соответствии с ГОСТ Р 51866–2002, сорта топлива классов 5 и 6 предполагают наличие целого комплекса химических добавок, которые влияют на свойства бензина. Эти добавки называются присадками. Химические продукты, добавляемые в разные сорта бензинов, бывают следующие:

  • антидетонационные — предотвращают преждевременное воспламенение бензина в камерах сгорания;
  • антиокислительные — препятствуют химическим реакциям с кислородом и образованию осадка;
  • антикоррозионные — борются с коррозией металлических поверхностей;
  • антистатические — предотвращают накопление электрического заряда;
  • моющие — удаляют отложения.

Производители указывают, что выпускающиеся сейчас АИ-95 и АИ-98 класса 5 и 6 не только очищают двигатели изнутри, но и защищают их от коррозии, содержат модификаторы трения, снижают выработку трущихся деталей, расход топлива также меньше. Моющие добавки в них призваны удалять уже появившийся налет и бороться с возможностью его нового появления.

Растет ли мощность мотора из-за нового топлива?

«За рулем» проводил исследования бензинов с улучшенными моющими характеристиками. Отдельный эксперимент был проведен на двигателе ВАЗ-21083. Мотор более 600 моточасов проработал на обычных бензинах и столько же — на перспективных моющих сортах.

При работе на обычном топливе отложениями покрывались клапаны и все детали в камере сгорания. Даже дорогие и качественные сорта давали такой нагар, хотя и в значительно меньшем количестве.

Моющие присадки в других сортах бензина помогали удалять этот нагар и препятствовали появлению новых отложений.

Наибольший эффект моющие присадки дают на моторах с распределенным впрыском топлива. Первым делом промываются форсунки, убирается налет на впускных клапанах. Дальше химические вещества удаляют отложения из камеры сгорания.

Немного по-другому моющее топливо воздействует на моторы с непосредственным впрыском. У них новый бензин не в силах очистить впускные клапаны, однако он помогает поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания.

После испытаний на «моющих» бензинах был отмечен рост расхода воздуха. Впускные трубопроводы (и особенно впускные клапаны), освободившись от нагара, способствовали лучшему наполнению цилиндров. Оказался заметным прирост характеристик силового агрегата. Мощность возросла более чем на 7%, а расход топлива снизился на 8%.

Полезны, но не всем

Правда, для старых карбюраторных моторов моющие сорта топлива не всегда полезны. Дело в том, что карбюратор не имеет форсунок, топливо поступает в цилиндры за счет атмосферного давления. Чистка карбюратора производится иным путем и не предполагает использования дорогих сортов горючего.

Кроме того, карбюраторные силовые агрегаты в процессе эксплуатации накопили столь большой налет, что его постепенное удаление обнажает зазоры в поршневых кольцах и приводит к постепенному снижению компрессии. Таким образом, мощность двигателя может снизиться.

В общем, моющие сорта топлива прекрасно подойдут современным автомобилям со сложными системами впрыска и наддува. Они действительно очищают топливную систему от вредных отложений и помогают силовому агрегату работать в полную силу.


Подготовлено по материалам:
ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Группа Б12
Дорогой бензин очищает от нагара: правда или миф?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах