Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
5819

Битое-небитое. Пять признаков, которые выдадут машину, побывавшую в ДТП

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 41. Экспорт спишем, импорт в уме 08/10/2025
AndreyPopov / istockphoto.com

Продавцы машин с пробегом нередко хитрят, заверяя, что авто небитое, но зачастую вывести их на чистую воду несложно, напоминает эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», автоюрист Александр Касьяненко.

«Верить на слово продавцам, конечно, не нужно, — объясняет автоюрист. — Ведь машина, побывавшая в ДТП, обычно стоит заметно дешевле, чем такой же не битый вариант. Поэтому первое, на что следует обратить внимание при осмотре автомобиля — это лакокрасочное покрытие. Тут пригодится толщиномер — прибор, который поможет измерить толщину этого покрытия. Допустимая норма завода-изготовителя — до 200 микрон. Если этот показатель от 300 до 1000 мкм, соответственно, данный элемент окрашивался. Важно: для точности измерений смотреть нужно в нескольких точках одного элемента».

Если нет прибора, следует осмотреть элементы под уплотнительными резинками, где есть сварочный шов. Он не должен быть погнут и сварен точечной сваркой. На стыках элементов краска не должна быть разного цвета.

Стоит обратить внимание на герметики, которым обработаны заводские швы. Они не должны быть соскоблены и повреждены.

Обязательно нужно заглянуть в салон автомобиля, так как там тоже могут быть следы вскрытия. Все внимание — на крепежные элементы: болты, пистоны и прочее. Если они сломаны, данный элемент, скорее всего, был вскрыт.

«Кроме того, смотрите на подушки безопасности, — добавляет юрист. — Потолочные подушки могут быть просто заправлены в потолок, это заметно по обшивке крыши. Чтобы проверить подушки безопасности сидений, нужно посмотреть, демонтировано ли само сиденье. Это заметно по тому, сорвана краска по болтам крепления или нет».

И, конечно, полезно рассмотреть ремни безопасности. На них пришита маркировка — бирка, где указан год выпуска. Необходимо сравнить год, указанный на бирке, с годом выпуска автомобиля в документах.

Ранее в агентстве «Автостат» подсчитали, что на один новый купленный автомобиль в России сегодня приходится четыре авто с пробегом. Люди не могут себе позволить новые машины и чаще делают выбор в пользу того, что подешевле. Тем более, и кредиты на машины дают с трудом. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), число выданных автокредитов с января по август 2025 года упало в 1,8 раз в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Больше 70% машин б/у старше 10 лет

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин:

– Машин с пробегом всегда продаётся больше, чем новых, – это не только российская, а общемировая тенденция. Но проблема в том, что у нас больше 70% машин с пробегом имеют возраст более 10 лет. Конечно, это опасная ситуация для водителей. А с другой стороны, как иначе? Люди покупают зачастую не то, что хотят, а то, на что хватает денег. Цены на машины растут быстрее, чем зарплаты. Взять кредит в банке сложно, плюс ставки высокие. Платежи по займу могут стать совершенно неподъёмными. Есть льготные автокредиты, но они дейст­вуют на очень ограниченный круг автомобильных брендов, к тому же далеко не все заёмщики подпадают под специальные условия.

В связи с этим многие либо берут что-то очень недорогое и зачастую с многолетним пробегом, либо вообще отказываются от планов по покупке автомобиля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах