В сравнении с апрелем прошлого года объем российского автомобильного рынка в 2021 году вырос в 3,1 раза. Столь большой показатель вызван прошлогодним резким падением спроса в связи с эпидемией коронавируса, и сейчас рынок резко отыгрывает свои позиции. Только в апреле граждане приобрели 167,5 тысячи новых легковых автомобилей. Кроме того, по данным агентства «Автостат», по итогам первых трех месяцев текущего года россияне купили 514 тысяч новых легковых автомобилей. И это на 20% выше результата января-апреля 2020 года. Какие же бренды заняли лидерство после провального коронавирусного года и что за модели пользуются сейчас наибольшей популярностью среди автолюбителей?
Lada
Лидерство в рейтинге брендов сохраняет отечественная марка Lada. На ее долю приходится 24% от общего числа купленных новых автомобилей. В апреле 2021 года жители нашей страны приобрели 40,8 тыс. таких машин. А по итогам первого квартала было реализовано 83 908 транспортных средств различных моделей. Тем самым общая доля бренда на российском рынке составила 21,7%.
Самой популярной моделью стала Lada Granta, которая с января по апрель разошлась в количестве 30 196 штук, показав прирост 1,8%.
Второй по популярности машиной является Vesta, которая занимает третью строчку в абсолютном рейтинге продаж с результатом в 23 871 штуку.
KIA
Самым популярным иностранным брендом остался корейский KIA. Автомобилям из Кореи по итогам первого квартала отдали предпочтение 51 624 россиянина, а в апреле плюсом к этому показателю была продана еще 21,1 тысяча автомобилей. Тем самым доля рынка бренда расширилась до 13,3%.
Самой популярной машиной KIA считается седан Rio, проданный в первом квартале тиражом в 24 638 штук, обеспечив прирост в 7,6%.
Hyundai
Вслед за KIA выстроился второй корейский бренд Hyundai. Его доля рынка в России теперь составляет 10,4%, что в абсолютном выражении составляет 40 122 проданных автомобиля. В апреле этого года к ним прибавилось еще 17 тыс. штук. А если учесть, что обе корейские марки принадлежат одному концерну и продают одноплатформенные автомобили, то общая доля рынка у корейцев превышает Lada и составляет 33,7%.
Среди бестселлеров марки специалисты отмечают кроссовер Creta, который разошелся в количестве 19 323 штук. Неплохо продается и Solaris, который нашел 14 940 покупателей.
Renault
На четвертом месте рейтинга популярности оказался Renault. Этот бренд пользуется стабильным спросом за счет недорогих и ремонтопригодных машин, построенных на основе бюджетной платформы B0. В целом по итогам первого квартала продано 30 364 автомобиля, а в апреле к ним добавилось еще 15,9 тыс. штук. Однако в целом доля бренда на рынке снизилась на 5,3% и составила 7,8%.
Среди востребованных моделей по-прежнему называют Logan, который по итогам первого квартала продался в количестве 7756 шт, показав падение на 0,5%. Ему немного уступает Sandero (6557 шт) и Duster (6204 шт). Правда, внедорожник Duster сдал 12,4% своего рынка из-за смены поколений и эффекта отложенного спроса.
Skoda
Замыкают первую пятерку по продажам в апреле бренд Skoda. Всего в этом месяце было реализовано 11,8 тысячи автомобилей, а по итогам первого квартала — 22 802 машины. Доля рынка достигла 5,6%. Среди полюбившихся россиянам моделей можно выделить Rapid, который в первом квартале 2021 года достиг результата в 9540 проданных машин, а также кроссовер Kodiaq, который разошелся тиражом в 5216 экземпляров. Правда, из-за повышения цен и нестабильного курса рубля кроссовер подорожал и провалился на 9,2%.
Toyota
Шестое место занимает Toyota, которая за первых три месяца этого года реализовала 23 251 машину, а в апреле — еще 9,1 тыс. штук. Ее доля на рынке составляет 5,9%, а самым популярным автомобилем, вошедшим в топ-20 по продажам, стал кроссовер RAV4 с рыночным результатом в 11 248 штук.
Volkswagen
Замыкает рейтинг топ-7 российского рынка бренд Volkswagen. В первом квартале 2021 года он достиг больших успехов за счет выхода в свет нового Polo, который теперь делит платформу с Rapid. Всего было продано 21 977 автомобилей, а в апреле — еще 10,3 тыс. штук. Тем самым доля рынка бренда достигла 5,7%. Однако, если учесть, что марка объединена со Skoda, входит в единый немецкий концерн VAG и выпускает машины на общем заводе в Калуге, то общая рыночная дола в России у концерна перевалила за 11%.
Самым популярным автомобилем Volkswagen в России по-прежнему является Polo, который по итогам трех месяцев достиг результата в 12 181 штуки.