4905

Автомобильный рынок ожил. Стоит ли сейчас покупать машину?

Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что в сентябре продажи новых автомобилей в России подросли почти на 3,5% в годовом выражении. На фоне общегодового падения продаж на 14% этот результат вселяет оптимизм.

В результате непростой эпидемиологической обстановки и введенного в начале года режима самоизоляции и ограничения офлайн-работы автосалонов продажи автомобилей стали снижаться. В целом за полгода они сократились на 23% по сравнению с прошлым годом. Однако в августе и в сентябре стал наблюдаться рост продаж, и рынок достиг показателей падения в 13,5%. Краткосрочно рынок не только вернулся к прежним позициям, но даже показал рост на 3% по сравнению с тем, что было в сентябре 2019 года. Насколько долгим будет этот оптимистический тренд?

Отложенный спрос

Спрос растет на производящиеся в России модели популярных брендов LADA, Volkswagen, Hyundai, Skoda, Renault и Kia. По некоторым моделям спрос даже превышает предложение. Покупателям приходится ждать заказанные машины от одного до трех месяцев, что вызывает нервозность среди автомобилистов.

Дело в том, что производители летом сократили производство машин, а осенью, имея негативные прогнозы по эпидемиологической обстановке, еще не запустили конвейеры на полную мощность. В итоге сейчас возник дефицит новых автомобилей.

«Оживление продаж вызвано отложенным спросом,  рассказывает директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков.  Начиная с апреля люди не шли в автосалоны, ждали лучших времен, да и машин в наличии было немного. Сейчас на фоне негативных ожиданий они стали тратить деньги и покупать те модели, которые запланировали. А непростая ситуация с рублем только подстегивает их к этому. То есть ситуация вызвана еще и макроэкономическими ожиданиями. Но продлится это недолго. Думаю, к ноябрю или к декабрю основной спрос будет удовлетворен, и рынок стабилизируется».

По старым ценам

На отложенный спрос повлиял и другой фактор. В середине этого года на российский рынок  вышли будущие бестселлеры рынка, такие как лифтбеки Skoda Rapid, Octavia и кроссовер Karoq, а также Volkswagen Polo и обновленный Tiguan. Начались продажи Kia Seltos и других моделей. Автомобилисты хотели купить именно их и дожидались второго полугодия, придерживая деньги.

Растут продажи и на вторичном рынке автомобилей. Там рост еще более впечатляющий. В сентябре продажи  увеличились на 40% по сравнению с тем, что было в летние месяцы. Оживляют спрос доступные и недорогие кредиты, а также ожидаемый рост цен, который продолжится из-за ослабевания рубля по отношению к ведущим валютам. За первое полугодие цены на новые машины  показали рост от 3% до 7%. В ноябре и декабре ценники готовы вырасти еще на столько же.

«Многие старались придержать деньги, причем копили не только на покупку автомобилей, но и на отпуск, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Сейчас в семьях остаются непотраченные деньги, которые планировалось пустить на летний отдых на море. Но не каждый смог выбраться на юг. Сейчас держать деньги при себе не выгодно. Скачки курса рубля обесценивают сбережения и подстегивают к дорогим покупкам. Сейчас еще не все автопроизводители подняли цены на машины. Но одни сделают это позже. Поэтому люди спешат взять новый автомобиль по старой цене. Продлится ажиотаж недолго. В ноябре спрос естественным образом пойдет на убыль».

Рост продаж автомобилей в России был неожиданным и для АЕБ. Ранее эксперты прогнозировали годовое падение рынка на 23,9%, а в абсолютных значения количество проданных машин в России могло достигнуть 1,3 млн штук. Теперь в ассоциации пересмотрели прогноз. Они ожидают снижения продаж по итогам 2020 года на 13,5%. В целом количество проданных автомобилей в 2020 году может достигнуть 1,55 млн штук. 

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество