Москва, 28 июня – АиФ-Москва. Концерн Audi провёл официальную церемонию запуска завода по производству синтетического метана (e-gas) в немецком городе Верльте (Werlte).
Синтез экологически чистого энергоносителя осуществляется на основе воды и двуокиси углерода при помощи экологически чистой электроэнергии. Высококонцентрированный CO2 как базовое сырье для производства e-gas – двуокись углерода становится топливом, а не выбрасывается в атмосферу. Конечный продукт - синтетический метан, который по своим свойствам не уступает природному газу.
Предприятие будет производить около 1000 тонн топлива e-gas в год, химически связывая при этом около 2800 тонн CO2. Примерно такое же количество углекислого газа за год поглощает буковый лес из 220 000 деревьев. Единственными побочными продуктами процесса производства являются вода и кислород. По планам, завод начнет поставлять Audi e-gas в газотранспортную сеть осенью 2013 г.
5 самых «чистых» автомобильных технологий >>>
Технология производства e-gas состоит из двух основных этапов: электролиза и метанирования. На первом этапе вода при помощи излишков «зеленого» электричества расщепляется на кислород и водород в трех электролизерах. На этом водороде когда-нибудь смогут ездить автомобили с топливными ячейками. Но пока в мире нет соответствующей развитой инфраструктуры, сразу выполняется следующий технологический этап: метанирование. Водород реагирует с CO2, образуя синтетический метан, Audi e-gas. Он практически идентичен природному газу, и его можно поставлять на газозаправочные станции, используя существующую инфраструктуру и газотранспортную сеть Германии.
«Завод power-to-gas, построенный нами в Верльте, может стать важной вехой настоящей энергетической революции, выходящей далеко за пределы нашей компании», - объяснил руководитель отдела экологически безвредной продукции Audi Райнер Мангольд..
Плюсы и минусы использования газового топлива в автомобилях >>>
Предполагается, что e-gas из Верльте станет топливом для 1500 новых Audi A3 Sportback g-tron, обеспечивая каждой из них ежегодный CO2-нейтральный пробег в 15 000 км. В пятидверном хэтчбеке с двигателем 1.4 TFSI в качестве топлива может использоваться природный газ, биометан и Audi e-gas; кроме того, двухтопливная концепция машины позволяет ей ездить и на бензине. Все это обеспечивает запас хода около 1300 километров без дозаправок.