Москва, 16 октября – Аиф-Москва. Разработку нового агрегата для АвтоВАЗа выполнила группа компаний Schaeffler по заказу российского автопроизводителя. Модернизация коробки с заводским индексом 2181 отличается от предыдущей версии многоконусным синхронизатором первой и второй передач. Благодаря ему узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче.
Второе отличие - верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач - с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный - на 40 мм, из-за переноса положения передачи заднего хода из точки «левее первой» в положение «напротив пятой». Усилие включения передачи снижено в три раза. Кроме того, МКП получила тросовый привод японской фирмы Atsumitec вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
Агрегатом оснащаются LADA Granta (кроме версии «стандарт») и LADA Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на LADA Kalina второго поколения).