Дорожная химчистка
Каждую зиму улицы Москвы «удобряют» химикатами. Причём даже тогда, когда дороги совершенно чистые. но зачем?
В. Р о м а н о в
В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы рассказали, что жидкие реагенты льют на чистые дороги... специально. Поскольку автомагистрали обрабатывают заранее (за 20-30 минут до предполагаемого метеосводкой выпадения осадков), после чего снег не укатывается и не прилипает к покрытию. Его легко собирать и вывозить на снегоплавильные пункты или на мобильные снеготаялки. (Кстати, нынешней зимой будет работать порядка 150 передвижных снеготаялок.) Твёрдые же реагенты используют там, где появились обледенения: химикаты облегчают работу уборочных машин.
Каждый год в столице рассматриваются 4-5 новых препаратов: от некоторых приходится отказываться сразу, остальные отправляются на доработку. По данным столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды, все химикаты проходят госэкспертизу. Между прочим, нашими реагентами покрывают и европейские дороги, например в Польше, Венгрии, Германии, Чехии. Но в Союзе общественных экологических организаций утверждают, что во многих других странах трассы чистят, а химикаты используют максимум несколько недель за всю зиму, у нас же за каждодневным использованием реагентов тотальный контроль не ведётся. Остаётся надеяться, что чиновники, говорящие о тщательном отборе наименее вредных реагентов из всех возможных, москвичей не обманывают.
Кстати
Власти юго-востока Москвы нашли самые опасные участки автотрасс. Всего их 49. Как отметил префект ЮВАО Владимир Зотов, это места с крутыми спусками и подъёмами, резкими поворотами. Лидерами по опасности названы съезды с Волгоградского проспекта в сторону ул. Академика Скрябина и Волжского бульвара. В случае обледенения дороги будут оперативно посыпать щебнем, контейнеры с которым установили возле каждого опасного участка.
…почему Москва опять в лужах?
Недавно шёл по Новому Арбату и очень удивился: весь тротуар в каше из грязного снега, а дорогу перейти невозможно - лужи на обочинах по щиколотку. Я думал, только в нашем спальном районе такие потопы. Не понимаю, почему нельзя убирать везде одинаково, ведь посередине проезжей части, как правило, сухо?
С. К о р о б к о в
В пресс-службе Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) скопление подтаявшего снега вблизи тротуаров объяснили неровным дорожным покрытием, засорёнными ливневыми стоками, плохой работой дворников и других служб. Всё это и приводит к тому, что в некоторых районах пешеходам приходится буквально прыгать через лужи, когда рядом чистая и ровная проезжая часть. Москвичи, столкнувшиеся с такой проблемой, могут пожаловаться в управу своего района, ведь именно эти чиновники нанимают дворников и отвечают за их работу. А если не помогает, следует обращаться в Объединение административно-технических инспекций Москвы по тел. круглосуточной «горячей линии»:
912-16-28. А также в окружные управления ОАТИ (см. нашу справку).
Справка
ЦАО - тел. 912-10-15
САО - тел. 976-47-63
СВАО - тел. 471-52-00
ВАО - тел. 368-21-37
ЮВАО - тел. 499-179-55-05
ЮАО - тел. 675-03-35
ЮЗАО - тел.129-19-44
ЗАО - тел. 432-99-63
СЗАО - тел. 949-06-98
ЗАО - тел. 534-01-39
А щебень где?
Была в Норвегии недавно и очень удивилась тому, как в Осло решают проблему гололёда. Там поливают скользкие дороги кипятком, смешанным с песком. А в Финляндии вовсю используют щебень. Почему мы до сих пор отдаём предпочтение реагентам?
Л. И з о т о в а
Столичные власти несколько лет анализировали зарубежный опыт и пришли к выводу, что все мегаполисы, находящиеся с Москвой в похожих климатических условиях, в зимний период не обходятся без противогололёдных реагентов. Если же отказаться от химии в пользу щебня, то встанет проблема: как бороться с колеёй, чтобы обеспечить безопасность движения? В той же Финляндии в зимние месяцы практически не бывает плюсовой температуры. Поэтому там щебёнка примерзает к дороге на весь сезон. У нас же колебаний от +3 до -3°C бывает больше пятидесяти раз за зиму: гравий, гранитную крошку, да что угодно в снегу не удержать, они будут отлетать в лобовые стёкла. Тем не менее щебнем в Москве всё же посыпают мосты, аэродромы, территории объектов культурного наследия и дворовые территории. Кстати, уже несколько лет, как в столице запрещено использовать реагенты именно во дворах.