Вопреки всем прогнозам аналитиков, машины продолжают покупать. Очереди на автомобили тоже никак не исчезают. И, если у населения будут деньги, машины приобретать будут! Вот только тяготеть будут преимущественно к автомобилям демократичным и недорогим. Таких же на нынешнем парижском автосалоне было немало.
Новый европеец
ToyotaAvensis третьего поколения, просто не узнать. Дизайн нового автомобиля разрабатывали европейцы, поэтому и в его облике трудно найти восточные мотивы. Теперь же эти большие фары, притянутые к крыльям, плавная линия крыши, четкие колесные арки неизбежно напоминают Lexus. Хотя претензий к дизайнерам нет – один концерн все-таки.
В основу легла переработанная платформа от предыдущего поколения. И, хотя колесная база по-прежнему составляет 2700 мм, новый Avensis (причем, как седан, так и универсал) увеличился на 50 мм в длину и высоту.
Радует и линейка бензиновых двигателей: уже знакомый 132-сильный объемом 1,6 литра, новые «четверки» объемом 1,8 л (147 «лошадей») и 2,4 л (152 соответственно). Дизели остались в том же составе: объемом в 2 литра, выдающий 126 л.с. либо 2,2-литровый агрегат в вариациях 150 л.с. или 180 л.с., правда, о том, что дизель будет поставляться на российский рынок пока разговоров не было. Все моторы оснащены системой Valvematic, а в пару к ним идут шестиступенчатая «механика» или клиноременный вариатор, имеющий 7 ступеней.
Продажи новинки стартуют в январе следующего года, причем первым рынком сбыта станет Россия. Ирония судьбы: нашу страну всегда считали самой «рисковой» для продвижения нового автомобиля. Теперь же наша явная неадекватность (по-другому назвать желание закупаться автомобилями даже в период кризиса «там» не могут) играет на руку всем автопроизводителям.
Точный выстрел
Его так ждали, и вот, наконец, он пришел – VolkswagenGolfVI, в котором есть что-то неумолимо притягивающее и до боли знакомое… Но, встряхнувшись и присмотревшись, понимаешь: перед тобой все-таки новая машина. Линии острые, задние фонари больше, у автомобиля появилась четко очерченная «талия», да и сам он куда-то устремился. Хотя на этом, в общем-то, расхождения с предыдущим поколением можно было бы и закончить. Да, линии немного изменились: там приподняли на 5 мм, а там – опустили. Но все это настолько несущественно, что, глядя, ему в глаза, видишь всю историю Golf как наяву.
Великолепная эргономика водительского места стала еще лучше (хотя куда уж?..), но внутри автомобиль, как и снаружи, «не цепляет». Впрочем, это полностью удовлетворяет создателей. Девиз Golf не запоминаемость, а комфорт. А последнее у этого автомобиля не отнять: ведь это не только удобное распределение всех кнопочек, это, например, еще и звукопоглощающая пленка на ветровое стекло. Все продумано.
К прежней линейке моторов добавились два надувных и очень экономичных агрегата: 1,4 TSI мощностью в 122 или 160 л.с. Почти ко всем двигателям предлагается 6- или 7-ступенчатая коробка DSG. И можно смело отбросить случайно забредшую в голову мысль о лихом прохождении поворота. Все системы этого автомобиля продуманы. Продуманы под «среднестатистического гражданина», к которому такая мысль даже бы на километр не подлетела. Ни к чему она ему. И вам она тоже ни к чему. Выбросьте ее и ждите начала продаж в марте 2009 года, цена разочаровать не сможет и будет, по заверениям маркетологов, «около пятого».
Преемственность поколений
Наследник Getz – Hyundaii20 – стал длиннее (колесная база составила 2525 мм), вместительнее (объем багажника – 295 литров), но ниже ростом. К знакомому облику добавились модные раскосые фары, воздухозаборник в бампере и линии по бортам. Опять же – никаких откровений. Но отнюдь не эти показатели должны помочь автомобилю выбиться в лидеры, а богатая стандартная комплектация. Климат-контроль, mp3-магнитола с большим дисплеем, многофункциональное рулевое колесо, датчики давления в шинах – все это и многое другое поставляется в базовую комплектацию. Да и выбор двигателей для этого «малыша» такой, что глаза разбегаются. Четыре турбодизеля: объемом 1,4 л (в модификациях 75 или 90 «лошадей») и объемом 1,6 л (по 115 л.с. и 128 л.с. на выбор). И три бензиновых мотора: 1,2 (78 л.с.), 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (126 л.с.).
Да, у i20 есть все шансы покорить мир. И хотя стоить он будет немного дороже Getz, все равно такая покупка выгоднее, чем приобретение любого другого стандартного одноклассника – у них и базовые комплектации победнее, да и выбор двигателей скромнее. Окончательную цену мы узнаем в ноябре, а продажи стартуют уже в январе.
Приобретенная скромность
Третье поколение RenaultMegan стало еще скромнее и консервативнее, не осталось былой оригинальности, у него теперь четкая задача – стать народным авто. И пятидверный хэтчбек полностью поставленной задаче отвечает. Трехдверный MeganCoupe не такой, его все больше в спорт тянет, а с братишкой его роднят только фары, передние крылья и капот. Впрочем, обе машины одинаково комфортны и идут с одним набором двигателей. А это, между прочим, шесть разнообразных турбодизелей от 85 л.с. до 130 л.с. (пишем в уме еще один: весной к ним прибавится 160-сильный агрегат) и всего два варианта бензиновых моторов.
В Европе новый Megan начнет продаваться уже в этом году по цене в 18 400 евро, купе – от 20 300. До российского рынка он дойдет только в 2009.
Никаких откровений, все просто и ожидаемо. Однако на фоне финансового кризиса именно эти скромные машины станут желанны. Но отдельно хочется сказать несколько слов о…
Любо-дорого, очень дорого
Вокруг стендов люксовых марок тоже были толпы людей, хотя уже сейчас понятно, что продажи машин премиум-сегмента пострадают от кризиса в первую очередь. Однако тираж самой маленькой в линейке FerrariCalifornia, по заявлениям представителей марки, уже выкуплен на 2 года вперед.
Вокруг стенда Aston Martin тоже было не продохнуть – там «давали» купе DBS и концеп-кар One-77. В Lamborghini отрицали, что красивый Estoque пойдет в серию. Что ж, теперь оно, видимо, так и будет.
В общем, этот класс вниманием посетители не обидели. Вот только желание «посмотреть» в данном случае никак не трансформируется в деньги.
Если Lambo привез в Париж Estoque ради шутки, то мы Lada Revolution 3 – ради чувства собственного достоинства. Ставка, что называется, сыграла. Этот спорткар, оснащенное двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 245 «лошадей», может развивать скорость 250 км/час и разгоняться до «сотни» за 5,9 секунды.
Но не только технические характеристики сыграли свою роль, у этой Lada было много «фишек», которые притягивали взгляд. Например, открывающиеся против движения двери или «серп и молот» на колесных дисках.
Премьера удалась. Публика ахала и не верила: «Правда, такой спорткар сделали в России?» Мы еще и не такое можем!
Все аналитики в один голос твердят: автопром – самая незащищенная от финансового кризиса сфера. Однако рынок не рухнет и заводы работать не перестанут. Да, без сокращений объема производства и рабочих мест не обойдется. Но на обычном покупателе все это никак не отразится. Те, кто, испугавшись кризиса, будут хранить деньги под подушкой, машины просто покупать не будут. А для остальных тиража хватит.
Вот только теперь будущее не за многочисленными экологически-чистыми автомобилями, как думали автопроизводители, привозя модели в Париж, а за скромными, но честными «лошадками» типа Golf. А тем, кому такие перспективы не по душе, остается лишь ждать окончания финансового кризиса.