Похоже, мечта о транспорте, гоняющем без топлива, может скоро осуществиться.
Геннадий Шипов, выпускник физфака МГУ, доктор физматнаук, академик РАЕН, уверяет (с формулами в руках), что мир построен из мельчайших вихрей — таких как воронка в вытекающей из ванны воде. Только закручивается не вода, а вакуум. Вакуум, который пустота? На самом деле — квинтэссенция материи.
Вся механика, какую мы учили в школе, с какой имеем дело на дороге, в лифте, на диване, — Ньютонова, в её основе прямолинейное движение. Но возможна и другая механика — Декартова, которая уверяет: основное движение в природе — вращающееся.
Безмоторный катерок
Геннадий Иванович соорудил следующий аппарат. Он поставил на движущуюся платформу карусель, имеющую две одинаковые штанги с одинаковыми шарами по краям. Штанги вращаются вокруг общей оси, но в разные стороны. Так вот, как только они приходят в движение, платформа сдвигается, то есть начинает ехать. Меняя с помощью внешней энергии скорость вращения равных грузов, можно придавать карусели импульсы в ту или иную сторону.
Геннадий Иванович объясняет, что платформа едет за счёт внутренних сил. Хотя по всем правилам должна стоять — ведь равные по массе штанги с шарами обязаны друг друга уравновешивать.
Выдвигалось логичное возражение: платформа ползёт за счёт трения. Изобретатель смазал дорожку маслом, получил нулевое трение, а она как двигалась, так и движется.
Шипов уже сделал такую систему в форме лодки. Безмоторный катерок добил скептиков.
Однако каталка, едущая без внешнего привода, уже не игрушка, а двигатель чего угодно: автомобиля, самолёта, катера, подводной лодки, космического корабля. Наращивай мощность, оформляй конструктивно — и вперёд, в просторы Вселенной, в глубины океана или в глубь живой клетки.
Япония уже экономит бензин
Жан-Поль Вижье, коллега Шипова по изучению вихрей, ученик корифея квантовой физики де Бройля, заявил: если подобная штука поедет, учебники придётся переписывать.
Геннадий Шипов настаивает на упоминании приоритета предшественника. Им был Владимир Толчин, главный инженер одного из уральских заводов. Он в 1936 году придумал устройство для компенсации вредной вибрации станков. Однажды этот вибратор выпрыгнул из рук изобретателя, а тот не почувствовал отдачи. Пристроил эту штуковину на каталку и впервые получил инерцоид — устройство, движущееся за счёт внутренних сил.
Заявку Толчина на изобретение тогда вернули и ввели в патентном ведомстве специальную поправку: инерцоиды не рассматривать.
Поэтому патенты Шипова на инерцоиды имеют не российскую прописку, а японскую и таиландскую, третья рассматривается в Евросоюзе. Самый эффектный экспериментальный аппарат такого типа сделан в Таиланде — машинка размером не больше пылесоса ездит без топлива и управления. В развитие Декартовой механики вложил деньги таиландский банк.
Один из подмосковных научно-исследовательских институтов получил отечественный патент на аналогичное устройство. Пока физики спорят, инженерам некогда ковыряться в формулах — надо готовить корабли нового поколения без гигантских топливных баков.