Депутаты Госдумы считают, что субсидирование потребительских кредитов на покупку новых машин отечественного производства не дало должного эффекта. «В общей сложности по этой программе (субсидирование кредитов) в текущем году было продано немногим более 60 тыс. машин, что, конечно же, не решает проблемы поддержки автопрома», - сказал председатель экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности при комитете по промышленности палаты Александр Хинштейн.
По мнению Хинштейна, гораздо эффективнее стимулирование утилизации подержанных автомобилей, сообщает AutoNews.ru. По его словам, в странах Евросоюза и США такая программа успешно действует и дает серьезные результаты. Причем суммы, предлагаемые в этих станах в качестве компенсации за сданный автомобиль (в Германии – 2,5 тыс. евро, во Франции – 1 тыс. евро) вполне сопоставимы с нашими – 50 тыс. руб.
Хинштейн также считает, что для стимулирования спроса на российские автомобили можно было бы ввести прямые субсидии при покупке автомобилей работникам бюджетной сферы и военнослужащим. С одной стороны, по его словам, это позволит обеспечить дополнительный сбыт, а с другой - поддержит бюджетников и создаст у них стимул «работы на государство».