Согласно статистике Минэкономразвития, в целом производство шин в России за январь—сентябрь упало на 32,2%, до 14,2 млн штук. Об этом сообщает РБК Daily. Провал связан с тем обстоятельством, что в стране стали покупать меньше машин: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре этого года на российском рынке продано 1,11 млн автомобилей, что на 51% меньше, чем годом ранее.
Падение продаж покрышек в штучном выражении не столь значительно из-за изменения предпочтений покупателей — они переключились на дешевую резину, в основном отечественную.
Более значительное падение показал премиальный же сегмент. В 2008 году он занимал почти треть рынка (около 10 млн покрышек). Но к концу этого года, по некоторым прогнозам, он сократится вдвое (до 5 млн штук), заняв лишь пятую часть от общих продаж. При этом сам рынок сократится почти на 30%, до 25-26 млн штук.
Впрочем, некоторые иностранные производители автомобильной резины полагают, что постепенное восстановление российского рынка начнется в 2010 году. В 2011—2012 годах рынок примется набирать силы, а в 2012 году продажи шин в России вернутся на уровень 2008 года.