Одной из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых автомобилей по всему миру стало введение так называемых «утилизационных премий». Подобные меры применяются уже в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза, передает «Автостат». Кроме того, аналогичные программы набирают оборот в Японии и США.
Так, в Германии только в июне продажи новых машин выросли на 40%. Премия за утилизацию авто в этой стране составляет 2,5 тысячи евро.
«Утилизационные премии» существуют также в Испании (2000 Евро), Португалии (1000-1200 Евро), Голландии (750-1750 Евро), Люксембурге (1500-1750 Евро), Австрии (1500 Евро), Румынии (1000 Евро), Словакии (2000 Евро) и Греции (специальная такса).
«Пилотный» проект подобной программы может стартовать в России с января 2010 года. С инициативой выступило Минприроды.