Седан Mitsubishi Lancer уже успел стать привычным на российских дорогах. Примелькаться такая яркая машина не может, но стать привычной вполне. Характерная акулья мордашка с обратным наклоном радиаторной решетки, стекающей практически до самого переднего спойлера, ехидный прищур раскосых фар… Знакомо? Да. Но если обойти машину, то тут-то и начинаются новости. Сделать корму хэчбека такой же рубленной, как у седана сложно – нужно обыграть спуск заднего стекла., гармонично завершить линии подштамповок подоконной линии… Иными словами превратить седан в «хэтч» несколько более сложная задача, чем просто «секвестрировать» выступающий багажник.
И ведь это только вершина айсберга. Если посмотреть технические характеристики, можно обнаружить любопытные факты: хэтчбек длиннее седана. Всего на 15 мм, поэтому на глаз это не очень заметно. Но… Эти миллиметры оборачиваются вполне осязаемыми 30-ю литрами дополнительного полезного объема грузового отсека.
А ведь это не единственное преимущество хэтчбека, когда речь идет о пользовании багажником. Lancer-седан, если зайти ему «в тыл», встретит тесным проемом отсека, а попытка разложить задние сиденья вызовет вопрос зачем же их сделали складывающимися – опустив спинки заднего дивана можно открыть лишь узкий лаз, заметно поджатый силовой поперечний кузова. Хэтчбек не таков. Обширная крышка багажника взметнувшись ввысь, радушно открывает огромный проем.
Отсек знаком по седану – достаточно удобный, без лишних закутков. Самое зримое отличие – возможности трансформации отсека: складывая заднее сиденье, владелец получит ровную грузовую площадку без всяких выступающих элементов. Пространство свободно от пола до потолка. А чтобы добиться такого эффекта нет нужды обходить авто – достаточно дернуть «чеку» на боковой облицовке грузового отсека и кресла откинуться вперед.
В остальном салон не претерпел изменений. Задний диван легко вместит двоих, три пассажира уже «порадуют» друг-друга «чувством локтя». Хотя в рамках своего класса задний диван Lancer выглядит вполне конкурентноспособным. Единственный нюанс: чтобы обеспечить достаточный запас пространства для ног, передние сиденья приподняли над полом. Нужный эффект достигнут – сидеть не тесно, но попадать туда не очень удобно. Проем двери в нижней части узковат. Он «поджат» средней стойкой спереди и колесной аркой сзади и при посадке нужно попасть ступней между кромками проема, подушкой заднего сиденья в эту самую «нишу».
А передние пассажиры? К их местам придраться очень сложно. Удобные кресла с хорошими диапазонами регулировок и удачным профилем. А если придраться все же хочется? Ну разве что отсутствие регулировки поясничного подпора может дать повод. Ее действительно нет. Как впрочем, на всех машинах, построенных на платформе Lancer последнего поколения.
Передняя панель построена в духе минимализма. Простые, мягкие формы. Простые материалы. Но смотрится все органично. А качество пластика адекватно классу машины. Если не ощупывать его руками (все-таки, согласитесь, владелец этим ежедневно заниматься не будет) то и вовсе никаких вопросов. Дизайнерам удалось в этой простоте и мягкости передать динамику, которая буквально выпирает во внешнем облике авто.
А что с динамикой объективной? Тут все несколько скучнее. Тандем двигателя 1.6 и клиноременного вариатора CVT разгоняет машину уверенно. Но неспешно. Утопив педаль газа в пол, первую сотню на спидометре водитель увидит только через 11.7 сек. Шасси кренами выразит свой протест против активной езды. Просто… Предназначение этой машины – быть семейным автомобилем. Спокойно, размеренно, комфортно. Мягкие настройки ходовой не вытрясут душу на гребенке, даже волны в повороте не вызовут траекторных отклонений. При разумных скоростях, разумеется. А вариатор не станет досаждать переключениями и удержит минимально необходимые обороты мотора снижая расход топлива и шум мотора. А яркая внешность и приставка «Sport» в названии модели создадут фон для безопасного перемещения в пространстве.
Редакция благодарит ООО «Рольф Импорт» за предоставленный для теста автомобиль
КОМПЛЕКТАЦИИ и ЦЕНЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ