Выставка продлится до 16 июля 2009 года и представит вниманию посетителей коллекцию из 13 автомобилей, выпущенных до начала Второй Мировой войны, включая первую модель Audi - 1911 Audi Type A, а также мировую премьеру – обновлённый Audi 225 Front Special Roadster, выпущенный в 1935 году. Обе модели, как и многие другие экспонаты выставки, являются уникальными – нигде больше в мире они не представлены.
Компания AUDI AG по праву гордится своим прошлым, богатым на разнообразные события. В конце XIX века в Кёльне Август Хорьх основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke. В 1902 году он перебрался в Саксонию в местечко Цвикау, где в 1904 году преобразовал свою фирму в акционерное общество. Затем в 1909 году из-за разногласий в Совете директоров и Наблюдательном совете Август Хорьх покинул компанию, но почти сразу же учредил свое второе автомобильное производство в Цвикау. Поскольку его фамилия уже использовалась в названии компании и была зарегистрированным товарным знаком, для названия новой фирмы Август Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое «horch!» («слушай!») превратилось в латинское «audi!». Идею использовать повелительную форму латинского глагола подал сын одного из деловых партнеров Августа Хорьха, который стал свидетелем бурной дискуссии по поводу названия для новой компании. Сначала автомобили выпускались ограниченным тиражом, что полностью соответствовало главному принципу Хорьха о создании «хороших мощных машин», однако всего несколько лет спустя Audi превратилась в одного из лидеров немецкого автомобилестроения. Вкус к спортивным победам был заложен в компании с самого её основания. Благодаря успеху на Австрийских Альпийских гонках в период с 1911 по 1914 годы марка Audi приобрела международную известность. Особенно успешная модель Audi C 14/35 мощностью 35 л. с. даже получила прозвище «покоритель Альп».
В музее Audi mobile будут представлено не менее тринадцати раритетных моделей марки, выпущенных в первые годы существования компании. Помимо выставки исторических автомобилей, организаторы также сделали акцент на наиболее значимых моментах, а также забавных случаях из истории Audi, тем самым продемонстрировав нестандартный подход. Каждый эпизод – часть общего повествования, которое представлено в форме комикса. Выбор названия, увольнение Августа Хорьха, первая восьмицилиндровая модель, запуск автомобиля с левым расположением руля, конкурс на первый логотип Audi, слияние с DKW и создание Auto Union – хроника событий обрывается, когда, с началом войны, второй крупнейший автопроизводитель Германии вынужден сократить производство гражданских автомобилей в пользу военных машин и вооружения. Штефан Фельбер, сотрудник музея Audi mobile, объясняет: «История Audi не укладывается в рамки стандартных презентаций. Создавая эту ретроспективу, мы хотели сделать прошлое марки понятным и простым как для взрослых, так и для детей».
Поклонники автомобилей по достоинству оценят возможность увидеть ранние шедевры Audi, в первую очередь эталон элегантного стиля модель Audi Front Roadster, которая будет представлена публике впервые. Лишь два экземпляра этого прототипа были построены в 1935 году, и оба исчезли во время войны. Студия Audi Tradition взялись за воссоздание точной копии оригинала по фотографиям, построив автомобиль на оригинальном шасси, изготовленном компанией Zinke. Сейчас этот родстер, «белоснежная мечта», впервые представлен в музее Audi museum mobile. Очередная эксклюзивная премьера – модель Audi Type A, выпущенная в 1911 году. Впервые показанная в головном офисе компании в Ингольштадте, это 78-ая по счету модель, выпущенная в Цвикау и старейшая из тех, которые существуют на сегодняшний день. Уникальный автомобиль, оснащенный двигателем 26 л.с, был способен двигаться со скоростью 75 км/ч. Специально для выставки «От Августа Хорьха до Audi» модель была привезена из Пражского Национального технического музея.
Непростая история и у еще одного раритетного экспоната – модели Audi Type E, построенной в 1913 году. Ее 5,7-литровый двигатель стал самым большим мотором среди тех, что делали в Цвикау. Модель оставалась в производстве вплоть до 1924 года. На выставке представлены два экземпляра Audi Type E – сошедшие с конвейера первым и последним. Кузов типа фаэтон сохранился, однако изменения, которые были привнесены в течение 11 лет, очевидны. Главный герой гоночных соревнований – это, безусловно, «покоритель Альп» – модель Audi Type C, построенная между 1911 и 1925 годами. Пилотируемый самим Августом Хорьхом, этот автомобиль становился победителем самого сложного по тем временам соревнования Austrian Alpine Rally три года подряд. В экспозиции в Ингольштадте участвует модель, выпущенная в 1919 году – она до сих пор готова покорять гоночные трассы.
Высот технического совершенства Audi удалось достичь с помощью модели Audi Type M, выпущенной в 1923 году. На тот момент это был самый роскошный и дорогой автомобиль в Германии. Двигатель был оснащен легкосплавным блоком и верхним распредвалом, приводимым в движение вертикальным стержнем и коническим зубчатым колесом. В салон был встроен очиститель воздуха. При этом модель сталь первой, у которой появились тормоза на всех четырёх колёсах. Заявленная цена в 22300 марок была не всем «по зубам». До наших дней сохранились три из 228 проданных автомобилей, а также рама шасси. Экспонат на выставке демонстрирует выдающиеся технические характеристики и высококачественную отделку автомобиля. Вслед за Audi Type M последовала модель Audi Type M “Imperator” – первая восьмицилиндровая модель Audi, впервые доказавшая, что барьер в 100 л.с. непреодолим. На выставке представлен уникальным экземпляр, выпущенный в 1929 году.
В 1931 году Audi готовит к выпуску модель Type P – первый малогабаритный автомобиль в истории марки. Многие годы считалось, что ни одна версия этой модели не сохранилась до наших дней, однако в 2003 году в местечке Людвигсбург был найден один экземпляр. В документах значилось, что последним владельцем был мэр городка в швабском регионе Германии, и машина не использовалась с 1955 года. Почти полвека эта «спящая красавица» ждала того, как её разбудят вновь. Вслед за детальной реконструкцией в Риге, Латвия, студия Audi Tradition готова представить вниманию публики этот необычный автомобиль – единственный сохранившийся Type P. На выставке, посвящённой столетию со дня основания Audi, также представлены модели, выпущенные Auto Union с момента своего основания и вплоть до 1940 года – это две модели Audi Front 225, датированные 1935 годом и последний автомобиль Audi, появившийся перед самым началом Второй Мировой войны в 1939 году – Audi 920.