Кто же такой Виталий Петров? Как он попал в Формулу-1, почему у него не складываются дела в этом сезоне, и какие перспективы у гонщика на горизонте – в этом материале.
Простому пареньку из далёкого Выборга было трудно начать свою профессиональную карьеру гонщика. В отличие от большинства пилотов, у Петрова не было возможности заниматься картингом, поэтому приходилось участвовать в ралли-спринте и ледовых гонках. Безграничная любовь к машинам помогала добиваться хороших результатов, и вскоре Виталий перешёл в кольцевые гонки. Первым этапом освоения «кольца» стал Кубок «Лада» - самый доступный на то время вариант в денежном плане, а также для развития своего потенциала. Уже со второй попытки гонщику удалось победить в этих соревнованиях, что стало хорошим подспорьем для дальнейшего прогресса.
В 2002 году Виталий Петров познакомился с менеджером Оксаной Косаченко, которая стала вести его дела и ведёт их по сей день. Было принято решение попробовать себя в европейских гонках. Первым этапом стала Формула Renault, в которой дела сложились не совсем удачно. Вернувшись в Россию, в 2004-2005 годах Петров выступал в сериях Lada Revolution и Формула-1600, где добился очень хороших результатов, выиграв оба титула и зарекомендовав себя, как очень талантливого пилота.
Со второй попытки удалось закрепиться в Европе. Попав в Формулу-3000, с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников, наш соотечественник не испытал особых проблем с адаптацией, одержал несколько побед и уже вскоре дебютировал в GP2. Здесь некоторое время также было потрачено на притирку, а в конце своего первого полноценного сезона в этом классе автогонок Виталий одержал свою первую победу. Продолжив свои выступления в GP2, а также приняв участие в GP2 Asia, Петров всё больше прогрессировал, став в 2008 году третьим в общем зачёте азиатских Гран-При, а в 2009-м – вице-чемпионом в классе GP2.
И вот, в конце 2009 года стало возможным появление нашего гонщика в мире «больших призов» - классе гонок Формула-1. Тут можно говорить о Фортуне, которая повернулась к Петрову лицом. Это и то, что Оксана Косаченко могла представить интересы Виталия, и то, что в команде «Рено», в которую в итоге попал пилот, началась большая перестройка после скандального ухода прежнего руководителя Флавио Бриаторе. В общем, Петров оказался в нужное время в нужном месте.
В переговорном процессе тоже не всё складывалось гладко. Дело в том, что у потенциального гонщика Формулы-1 должны быть деньги на то, чтобы выступать за какую-либо из команд. А их попросту не было. В России не нашлось спонсоров, чтобы обеспечить Виталия и дать ему возможность попробовать свои силы в сильнейшем классе автогонок. Зато начали проявлять интерес другие страны, особенно Финляндия, которая хотела переманить Петрова к себе, но при этом требовала сменить гражданство. Виталий на это не пошёл, и помощи стали просить в Правительстве РФ. А капиталом на тот момент являлся кредит отца, взятый в одном из питерских банков.
К счастью, все вопросы удалось урегулировать, и в январе 2010 года Виталий Петров стал пилотом команды Формулы-1 Renault F1 Team:
– Главные задачи для меня: понять, как правильно работать в «Формуле-1», много учиться и попытаться завоевать очки, – отметил тогда гонщик.
Сейчас позади первая половина сезона-2010 в Ф-1. Прошло десять этапов, и уже можно подвести промежуточные итоги выступлений «выборгской ракеты» на трассах «больших призов». Если даже Виталий и понял, как правильно работать в Формуле-1, то весомое количество очков набрать пока не удаётся. Единственной удачной гонкой стало дождевое Гран-При Китая, где Петров занял седьмое место, очень достойно ехал по дистанции, заработал шесть очков и обогнал по ходу гонки Михаэля Шумахера и Марка Уэббера. Казалось, это станет толчком к новым успехам, но их пока не видно. В остальных гонках россиянин финишировал во втором десятке пелотона, призовых баллов не набирая.
Можно выделить ряд причин, из-за которых дебютный сезон для нашего гонщика складывается не совсем так, как ему хотелось бы. Но, пожалуй, чего-то иного на данном этапе вряд ли можно было ожидать. Петров не обладает опытом выступлений на боевых машинах Формулы-1. До подписания контракта с «Рено» он никогда не управлял такой машиной, тогда как большинство дебютантов, попадая в «королевские гонки», занимают сначала места тест-пилотов. Виталий же попал с корабля на бал.
В Ф-1 есть понятие первого и второго пилотов в команде. Поскольку Петров дебютант гонок, он совершенно точно является вторым пилотом «Рено». В этом плане Эрик Буйе и компания отдают предпочтение поляку Роберту Кубице, который в этом сезоне выглядит гораздо лучше Виталия и занимает сейчас седьмое место в общем зачёте чемпионата. Поэтому нашему пилоту может просто не хватать внимания от команды, которое он должен получить в плане настроек машины, тактики проведения гонок и пит-стопов. В связи с этим может сложиться ощущение, что Петров гоняется сам по себе.
В Формуле-1 обычно стараются решать вопросы заблаговременно. Особенно это касается подбора пилотов к следующим сезонам. И вот сейчас, когда в сезоне-2010 завершилась лишь половина гонок, команды уже начинают присматриваться к тем или иным кандидатурам для сезона-2011. Обсуждаются и перспективы Виталия Петрова. Из-за невысоких результатов, к сожалению, они несколько озадачивают поклонников пилота. Главная задача на остаток чемпионата и межсезонье – доказать свою состоятельность на трассах Ф-1 и остаться в мире «больших призов». Возможно в «Рено», а может и в какой-то другой команде. Не исключено, что подписав новый контракт с Робертом Кубицей, боссы французской команды ведут переговоры и с теми пилотами, которые могут занять место во второй боевой машине. Называются имена Себастьяна Буэми из «Торро Россо», Адриана Сутиля из «Форс Индии», а также Кими Райкконена, который нанешний сезон проводит в раллийных гонках. Однако подпишет ли кто-то из них контракт с «Рено», пока неясно. У пилотов может также не оказаться денег для выступлений, но тот же Буэми недавно заявлял, что открыт для предложений. Райкконен же, вполне вероятно, останется в ралли, несмотря на то, что у него там не слишком получается.
Как бы то ни было, у Виталия Петрова сейчас есть все шансы закрепиться в Формуле-1. Для этого нужно набирать очки в оставшихся гонках чемпионата, и тогда Эрику Буйе не придётся искать второго пилота на будущий год.
Смотрите также:
- Русский прорыв: Даниил Квят сядет за руль одной из лучших машин «Формулы-1» →
- В Россию с любовью: Сочи в третий раз принял Гран-при Формулы-1 →
- Резкое ускорение. В Формулу-1 приходит ещё один россиянин →