Королевское удовольствие за гроши: как увидеть «Формулу-1» на нашу зарплату

Настрой обычного среднестатистического россиянина перед первым в истории российским Гран-при «Формулы-1» схож с тем, что мы наблюдали накануне зимней Олимпиады в Сочи — дорого и глупо. И это в лучшем случае. В худшем слышатся стоны, мол, «вся страна горбатится, чтобы миллионеры порадовались, сидя на трибунах».

   
   

На самом же деле практически любой среднестатистический россиянин без проблем может прямо сейчас, в последний момент, собраться и за вполне приемлемые деньги сгонять на выходные в Сочи, погреть кости под последним в этом году солнышком и, главное, насладиться «королевским» зрелищем — автомобилями «Формулы-1», с рёвом преодолевающими крутые виражи на запредельной скорости. Главное — желание и смекалка.

Вариант «Бюджетный» — от 16 500 рублей

Бюджет любой поездки на спортивное событие, будь то «Формула-1» в Сочи или гонка тракторов в Ростове-на-Дону, зиждется на трёх «китах»: транспортные расходы, отель, билет на соревнования.

Так вот, самый дешёвый, но не самый надёжный способ добраться до Сочи, скажем, из Москвы — автобус. Билет в один конец обойдётся в 2000 рублей. Следовательно, путешествие туда-обратно с выездом в Сочи 10 октября и обратно 13 октября будет стоить 4000 кровно заработанных рублей.

Но мы советуем остановить выбор на более комфортном и менее непредсказуемом виде транспорта — на поезде. Билет в Сочи на те же даты в плацкартном вагоне обойдётся в 3554 рубля. Обратно, к сожалению, все плацкартные места уже заняты, так что придётся шикануть и приобрести билет в купе за 6064 рубля. Всего дорога Москва – Сочи – Москва обойдётся в 9618 рублей.

Далее — отель. Если вы непритязательны в выборе отеля и считаете себя искушённым путешественником, то вам подойдёт койко-место в обычном хостеле. Цена на такие места за трое суток составляет 1500 рублей. Но можно, конечно, поддаться собственным капризам и за скромную доплату в 600 рублей снять номер в двухзвёздочной гостинице — от 2100 рублей за трое суток.

   
   

На само мероприятие самые дешёвые билеты, которые изначально продавались по 5000 рублей, в зону свободного размещения, уже распроданы. Остались пропуска на трибуны, расположенные вдоль трассы. Минимальная цена за билет на такую трибуну составляет 11 000 рублей. Можно, конечно, попытаться у спекулянтов купить дешёвые билеты по цене меньше этой, но это уже зависит от того, насколько вы готовы рисковать и насколько умеете торговаться. Мы же за минимальную сумму примем эти 11 000 рублей.

Таким образом, получается, что вся поездка по бюджетному варианту может обойтись вам от 16 500 до 22 718 рублей — вполне приемлемый вариант, который даже в самом дорогом своём варианте укладывается в среднюю зарплату по стране на сентябрь 2014 года.

Вариант «Комфортный» — от 44 950 рублей

Если же вы не привыкли сутки трястись в автобусе, а затем делить комнату, ванную и туалет с сожителями по хостелу, то вам должен приглянуться вариант с перелётом на самолёте, проживанием в трёхзвёздочном отеле и билетами на центральную трибуну.

Так, самый дешёвый прямой рейс туда-обратно российскими авиалиниями от Москвы до Адлера будет стоить 21 450 рублей — цена за билет в эконом-классе. Дороговато, но ведь надо учитывать, что мы берём билет в последний момент в очень популярное для столицы направление. Ещё месяц назад можно было найти билеты примерно за 12–14 тысяч рублей в оба конца.

Стоимость двухместного номера с одноместным размещением в комфортном трёхзвёздочном отеле в Сочи на эти даты начинается от 4500 рублей за три ночи — вполне приемлемая цена, если сравнивать с Олимпиадой, которая прошла в феврале этого года. Тогда бы пришлось выложить раза в три больше.

И наконец, билет на «Формулу-1» на центральную трибуну, с которой можно наблюдать и старт, и финиш, и пит-стопы, обойдётся минимум в 23 000 рублей, максимум — в 30 500 рублей. Но мы посчитаем по минимуму.

В итоге поездка с путешествием на самолёте, размещением в «трёх звёздах» и местом на центральной трибуне будет стоить от 44 950 тысяч рублей.

Вариант «Люкс» — от 403 600 рублей

Но раз уж «Формулу-1» назвали королевой автоспорта, то и смотреть на неё можно по-королевски. Дальнейшие подсчёты для 99,999 % читателей никакой практической пользы нести не будут. Но, согласитесь, всегда интересно посмотреть «а как бы могло быть»…

Так вот, из Москвы в Адлер «короли» должны лететь непременно бизнес-классом. Самый дешёвый билет туда-обратно в заветном, закрытом шторкой отсеке самолёта, куда не пускают даже в туалет ребёнка сводить, обойдётся в 54 000 рублей.

Если жить, то в самых дорогих апартаментах. Такие как раз расположились в 10–15 минутах езды от сочинской трассы, в трёх минутах ходьбы от пляжа и в 3,5 километра от адлерского аэропорта. Здесь можно снять представительский люкс с двумя спальнями, двумя ванными комнатами, одной гостиной, площадью 175 квадратных метров за смешные 150 000 рублей за трое суток — 50 000 рублей в стуки. Есть, конечно, вариант и дороже — собственная вилла за 150 000 рублей в сутки, то есть 450 000 на всю поездку. Но это даже для королей — излишества.

Также для тех, кто не привык считать деньги, предусмотрены и отдельные категории билетов. Можно выбрать одну из трёх разных VIP-лож: серебряную, золотую или платиновую. Цены варьируются от 129 600 до 162 000 рублей за человека. Но это как-то не по-королевски. Для истинных ценителей комфорта и эксклюзивности есть такое понятие, как «Паддок Клуб» — специальные ложи, расположенные прямо над «гаражами», в которых кипит работа над автомобилями «Формулы-1», туда-сюда снуют пилоты и механики, а вид на трассу открывается даже лучше, чем с капитанского мостика команд, — прямо напротив финишной линии. Минимальная цена пропуска в такую ложу стоит 199 600 рублей.

Вот и получается, что, не ограничивая себя в тратах, всего за три дня в Сочи можно опустошить свой бездонный счёт минимум на 403 600 рублей. В самом дорогом исполнении поездка обойдётся в 757 900 рублей. Это и называется по-королевски!