Пять историй успеха в Instagram

Эпоха Instagram в частности и современной обывательской фотографии в целом вывела на первый план то, что пленочными аппаратами или Polaroid даже не приходило в голову фотографировать: самого себя, вещи, которые я купил, свои ноги, свеженакрашенные ногти, еду, прикольные картинки, крыло самолета на фоне неба и многое другое.

Instagram меньше, чем за год, собрал 5 млн пользователей. Когда в 2012 выпустили версию для Android, ее за сутки скачали больше миллиона раз. Прошлым летом туда было загружено свыше 100 млн фотографий, а в феврале 2013 Instagram преодолел черту в 1 млрд юзеров. Кстати, первые три месяца он существовал без привычных сейчас хэштегов, которые заменяют традиционный поиск. Фильтры в Instagram названы в честь разных знаковых мест или событий, например, Walden - в честь пруда Валден в городе Конкорд, где основатель Instagram закончил школу.

   
   



Instagram – не просто соцсеть для людей и не просто место присутствия для брендов. Это побуждение к новым формам рекламы и привлечению клиентов, а для некоторых – точка входа в бизнес. Кто-то выкладывает там фото вещей, которые делает своими руками, с соответствующими тегами, по которым эти вещи можно найти (и это становится лучшей площадкой для поиска клиентов). Для кого-то это витрина кондитерской лавки.

Мама двух детей Юля сначала показывала в Instagram фото своих платьев (она интернет-шопоголик, и платьев у нее несколько десятков), а потом придумала интересный способ заработка – заказывать вещи из заграницы для своих фолоуверов. В отличие от традиционных посредников, которые открывают закупку, собирают заказы и только потом выкупают вещи в больших количествах, она выкладывает самые интересные образы в Instagram и покупает для клиентов буквально по одной вещи, но какой! Пользователи приходят к ней не с доверху набитой корзиной с детскими майками, а за идеальным платьем или туфлями, которые у нас не купить.



Мы собрали пять необычных и популярных акаунтов в Instagram с акцентом даже не столько на заработок, сколько на креатив – в разных сферах жизни.

Вокруг света на велосипеде

Роб Люттер, 58 182 фоллоуверов

Англичанин Роб Люттер (Rob Lutter) однажды бросил свою работу в киноиндустрии, погрузил вещи на велосипед и отправился в путешествие по миру. Идею он подсмотрел у одного шотландца, которого показывали по телевизору. Раздумывать долго не пришлось, он купил в ближайшем книжном буклет для путешественников и отправился в путь.

Люттер преодолел 9 тысяч миль, пересек 21 границу. Он побывал и в пустынях, и в горах, видел, как живут люди в самых удаленных уголках, фотографируя самые интересные моменты на iPhone. Про Instagram он узнал далеко не сразу, но теперь уверен, что сервис приносит ему вдохновение. Иногда он проделывал долгий путь, чтобы попасть в какой-нибудь город и найти там WiFi, Instagram стал его навязчивой идеей. Его цель – побывать более, чем в 40 странах.



Роб Люттер, кстати, не просто путешествует, но и собирает пожертвования в пользу фонда, занимающегося обеспечением людей из развивающихся стран чистой питьевой водой. Ему уже удалось собрать больше £2000.

Будни французского бульдога

Сэр Чарли, 10382 фолоуверов

Сэр Чарли Баркли (Sir Charles Barkley) живет насыщенной жизнью – много гуляет, любит вздремнуть, купаться в ванной… Есть только один нюанс – этот пользователь Instagram – французский бульдог, а его жизнью в соцсети, конечно, занимаются хозяева.

   
   

Создать для любимца отдельный аккаунт решили из практических соображений – не хотели спамить своих друзей бесконечными фотографиями собаки, как это часто бывает у любителей животных. Такой популярности хозяйка Мелисса не ожидала, теперь-то бросать аккаунт Чарли было бы уже не честно по отношению к фолоуверам.

Следуй за мной

Мурад Османн, 254263 фолоуверов

Проект Follow me сейчас – едва не самый популярный в Instagram: красивая барышня тянет за руку фотографа. Каждый раз на ней новый костюм и новые декорации вокруг, хотя снято все это в реальных путешествиях. Идея родилась в Барселоне. «Мы очень часто путешествуем, и я люблю фотографировать, вижу интересные кадры, легко ловлю моменты (в поездках очень много трачу на это время), - рассказал Aif.ru Мурад Османн, автор этой истории, - Моя девушка, в отличие от меня, больше любит наслаждаться местами, которые мы посещаем, узнает о них интересную информацию заранее, находит в каждом городе что-то особенное, она ведет свой видеоблог о путешествиях. Когда я час только и делал, что фотографировал и не смотрел на город, она меня потянула дальше за ней. Я не растерялся и сфотографировал этот момент. Так все и началось.



Под рукой у меня всегда был iPhone, поэтому проще всего было сразу же спонтанно снимать интересные моменты на его камеру. Кроме того, множество фотоприложений в AppStore позволили придать различную окраску каждому из снимков.

Проекту уже почти 1,5 года. «Мы не делали все это с целью самопиара или коммерции, мы просто занимались делом, которое нам обоим нравилось, - говорит Мурад. - Такой волны популярности они не ожидали, им пишут пользователи из разных стран, к ним приезжало национальное немецкое телевидение, а один чилийский предприниматель хотел украшать их фотографиями бутылки алкоголя.

«Очень многим людям этот проект нравится, и они пытаются делать такие же фотографии. Приложения для обработки изначально я использовал те, которые есть в iPhone. Сейчас я использую Canon 5D и Photoshop”.

Необычные продукты

Дэвид Швен, 34011 фолоуверов.

Дизайнер Дэвид Швен (David Schwen), среди клиентов которого Apple, Levi's, Nestle, в Instagram публикует сочетания цветов в виде … еды, например, цвета васаби и соевого соуса, зеленого горошка и моркови, бекона и сыра, лимона и лайма, кетчупа и горчицы и других продуктов.

Каждое изображение, как ни странно, собирает по 2,5 тысячи лайков.

Фуд-искусство

Ида Скивенс, 94994 фолоуверов.

Ида Скивенс (Ida Skivenes) называет себя фуд-художником Instagram, и в социальной сети она выкладывает картины на тарелке из продуктов, сфотографированные на камеру iPhone, а в блоге рассказывает, как это повторить. Например, как сделать человечков из бананового пюре и овсянки.

Интернет-издания делают подборки из ее изображений, а глянцевые журналы берут картины для иллюстраций к текстам.