Равных которому нет
Наши главные премьеры в Европе - военные: сверхманёвренный многофункциональный истребитель Су-35С, учебно-боевой Як-130 и разведывательно-ударный вертолёт «Аллигатор» Ка-52 (единственный в мире вертолёт, из которого пилот может катапультироваться!).
Появление Су-35С, модернизированного истребителя поколения 4++, стало одним из самых громких событий авиашоу: в середине выставочной недели французы даже попросили российскую сторону увеличить количество показательных полётов истребителя.
«Это уникальная машина, которая по некоторым параметрам на 10% превосходит боевые самолёты 5-го поколения, американские истребители F-35 и F-22A, - рассказал «АиФ»
Сергей Богдан, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ, пилотировавший Су-35С на «Ле Бурже». - Она оснащена двигателем с управляемым вектором тяги, что позволяет делать сложные фигуры (например, «блинчики» - поворот самолёта на 365 градусов в движении, который доступен только этому истребителю, а также плоский штопор, «кобру Пугачёва» и др. - Ред.) без потери скорости и высоты.
Су-35С может останавливаться в воздухе и падать хвостом вниз, оставаясь абсолютно управляемым». При этом истребитель может сопровождать до 4 наземных целей сразу, атаковать 2 цели одновременно. Дальность обнаружения цели в режиме «воздух - воздух» и дальность атаки существенно увеличена по сравнению с другими самолётами четвёртого поколения - до 400 км. Су-35С летает со скоростью 2500 км/ч на высоте до 18 км и без дозаправки может проделать путь в три с половиной тысячи километров (2900 км от г. Жуковского до Парижа истребитель долетел без посадок). Поскольку корпус самолёта сделан из композитных материалов, самолёт сложно уловить радарами.
От войны к миру
Россия привезла на международный авиасалон не только военные, но и пассажирские самолёты, которые также производит «Объединённая авиастроительная корпорация» («ОАК»). Они также пользовались популярностью у иностранцев. 20 самолётов «Сухой Суперджет 100» для региональных перевозок приобрела мексиканская компания Interjet, здесь же, в Париже, получившая первый самолёт поставки с салоном, оформленным итальянским дизайн-бюро Pininfarina. Также были заключены контракты на продажу «Суперджета» в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток (Бахрейн).
На авиасалоне Россия обнародовала свои планы на рынке среднемагистральных лайнеров: пассажирский самолёт МС-21 в компоновке на 200 или 300 мест находится в разработке и в 2017 году будет готов перевезти первых пассажиров. «Этот самолёт станет достойным конкурентом лайнеров Boeing 737 и Airbus А320, - рассказал
Олег Демченко, старший президент корпорации «Иркут», вице-президент «ОАК». - У нас уже есть 250 контрактов на поставку этого судна».
Мнение эксперта
Михаил Погосян, президент «Объединённой авиастроительной корпорации»:
- Этот салон показал, что Россия возвращает себе позиции лидера авиационной промышленности. В области военной техники наше лидерство очевидно. Но мы заявим о себе и как о производителе техники пассажирской и транспортной, для грузовых перевозок. Ещё 3 года назад 95% от всего производства приходилось на военные самолёты, сейчас - 85% (притом что объёмы производства за 2 года выросли в 1,5 раза). К 2025 году соотношение гражданской и военной техники, производимой в России и конкурентной на внешнем рынке, должно было 50 на 50. Сегодня в мире перспективы развития национальной авиации определяет именно выпуск гражданской, а не военной техники, и мы будем фокусировать свои ресурсы именно на этом.
Читайте также