В день исчезновения матери, 23 декабря, в полицию обратилась ее дочь, 42-летняя жительница Москвы. Она сообщила, что женщина успела позвонить и сказать, что ее ударили по голове и запихнули в багажник. После этого связь оборвалась.
Пропала без вести
Полиция выяснила, что в субботу утром пенсионерка села на электричку и доехала до станции «Топканово». Оттуда, судя по камерам наблюдения, пошла пешком в сторону соседней деревни. Дальше — неизвестность.
Следком Московской области сообщил, что в Ступино возбуждено уголовное дело по статье об убийстве из-ха безвестного исчезновения пенсионерки. «Следователями и криминалистами осуществлен выезд на место происшествия, а также организованы масштабные поисковые мероприятия с привлечением волонтерских организаций. В настоящее время продолжаются осмотры, допросы, а также иные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление обстоятельств произошедшего и местонахождения потерпевшей», — уточняют в ведомстве.
Вероятно, деньги
Как стало известно «МК», 70-летняя Ольга Гуричева работала начальником отдела рублевых операций в одном из небольших столичных банков. В декабре женщина приобрела однокомнатную квартиру для дочери и двух внуков и обратилась за помощью к своей знакомой в банке для получения налогового вычета. В тот момент, когда документы были готовы, Ольга Евгеньевна внезапно исчезла. О деньгах и приобретении недвижимости знали друзья и знакомые банковского работника. Родственники переживают, что охоту на женщину могли устроить заинтересованные в недвижимости и финансах лица.
Произойти могло что угодно
«Возможно, она как-то неосторожно показала, что в кошельке есть сумма денег, случайно открыла его и засветила эти деньги, — предполагает эксперт. — Кто-то в электричке заметил и решил поживиться. Либо, если она работала в банке и у нее были какие-то большие суммы на счетах, а сейчас эта информация, к сожалению, сливается, и она эти деньги недавно обналичила, то какой-то недобросовестный сотрудник вполне мог навести на нее преступников. То есть, нужно узнать — было ли перед похищением снятие наличных денег и говорила ли она об этом с кем-то», — считает Широков.
Что касается квалификации дела по статье «убийство», то это делается для того, поясняет юрист, чтобы у следственных органов было больше полномочий для поиска преступников. Если женщина жива-здорова, то дело потом переквалифицируют.
«Скорее всего, пробили ее телефон по сотовой вышке, к которой он привязан, — рассуждает Широков. — К примеру, если ее звонок был с загородной станции электрички, а потом трекер телефона резко ускорился, то понятно, что бабушка или предполагаемый автобус, в который она могла сесть, не могут двигаться со скоростью 90 км/ч. Поэтому, если все эти составляющие сложить, то да, есть основания возбуждать дело по статье „убийство“».