По строгости закона. Не выполнившие предписания ГИБДД школы ответят в суде

Наибольшее количество нарушений обязательных требований в эксплуатационном состоянии дорог — у общеобразовательных организаций (11,5 тыс. учреждений), наименьшее — у дошкольных (5,9 тыс.).

   
   

Самыми многочисленными стали нарушения, связанные с обустройством пешеходных переходов — 14,4 тыс. учреждений. Несоответствие установленным требованиям дорог на маршрутах следования детей зафиксировано у 3 тыс. образовательных организаций, 4,5 тыс. имеют нарушения на подъездных путях.

Распространенными нарушениями в обустройстве пешеходных переходов является отсутствие светофоров типа Т.7 (8,7 тыс. учреждений), пешеходных ограждений (6 тыс.) и искусственных неровностей (3,3 тыс.).

Среди недостатков текущего содержания наиболее характерно отсутствие или износ дорожной разметки — 3,5 тыс., применение дорожных знаков без щитов с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (3,2 тыс.), а также нарушения в их установке или эксплуатации (3,1 тыс.).

Вблизи 1,6 тыс. образовательных организаций требуется строительство линий искусственного освещения, у 3 тыс. — тротуаров (пешеходных дорожек) и светофорных объектов.

По фактам нарушений с начала текущего года подразделениями ГИБДД выдано 12,8 тыс. предписаний, из которых почти две трети вручены юридическим лицам. За их невыполнение в установленные сроки возбуждены и направлены в суды для рассмотрения 1,2 тыс. дел об административных правонарушениях.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог у образовательных организаций возбуждено 1,3 тыс. дел в отношении должностных лиц и 1,2 тыс. — в отношении юридических лиц. В органы прокуратуры направлено более тысячи материалов о фактах бездействия должностных и юридических лиц по устранению выявленных недостатков.    
   

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что создание безопасных условий для движения детей-пешеходов у образовательных организаций требует разработки и принятия дополнительных мер при активном совместном участии, в первую очередь, региональных властей, заинтересованных ведомств, средств массовой информации и общества в целом. Дополнительным фактором в повышении безопасности детей на дорогах может стать активное участие педагогов и родителей учеников в этой деятельности.

Смотрите также: