Воздушная разведка. Зачем МЧС развивает беспилотную авиацию?

«В 2016-2020 гг. планируем разработать новые средства и технологии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, - пояснил Владимир Пучков, рассказывая о планах оснащения пожарно-спасательных подразделений. - Поддерживать российское производст­во пожарно-спасательного оборудования, обеспечивать локализацию и формировать конкурентную среду в экономической сфере, создавать новые рабочие места и перспективы для молодёжи». В ведомстве используют максимум отечест­венной техники. А если речь идёт об иностранных образцах, то желательно собранных в России. В качестве примера министр привёл австрийские пожарно-спасательные автомобили «Розенбауэр», выпуск которых поддержало МЧС: на 90% они уже российские.     
   

Тем временем, по словам Владимира Пучкова, одно из важных направлений оснащения подразделений - развитие беспилотной авиации: «В прош­лом году (во всех регионах. - Ред.) создано 85 центров беспилотной авиации, в три раза увеличено число беспилотников. Это позволило перейти на качественно новый уровень проведения всех видов воздушной разведки, мониторинга и поисково-спасательных работ. Организован выпуск передовой, недорогой и эффективной беспилотной авиации, которая в течение трёх лет будет полностью локализована в России и изготовляться из отечественных комплектующих».

В перспективе с помощью беспилотников можно будет вести разведку внутри зданий во время пожаров или других бедствий. Беспилотные аппараты начинают играть всё более важную роль в предот­вращении чрезвычайных ситуаций, позволяют дополнить информацию, полученную со спутников или самолётов. Тем более что благодаря развитию технологий речь в последнее время идёт об относительно простых, небольших и лёгких аппаратах, которые с помощью видеокамер позволяют исследовать территорию в радиусе пары километров. Более мощные и сложные аппараты нужны, чтобы на бóльшем удалении оценивать, например, ледовую обстановку на реках, ситуацию в районах наводнений, вести мониторинг транспортных магистралей, нефте- и газопроводов, теплотрасс, линий электропередачи в условиях чрезвычайных ситуаций, определять местоположение очагов пожаров, вести мониторинг маршрутов движения колонн и аварийно-­спасательных расчётов.

Кстати
«Продолжаем энергично реализовывать проекты системы оповещения и информирования населения, экстренного оперативного вызова «112», а также аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», - рассказал членам Совета Федерации Владимир Пучков.

Смотрите также: