Говорят, что Ту-154 в России больше летать не будут. А что взамен?
Ту-154, ставший самым массовым советским реактивным пассажирским самолётом, выполнил последний регулярный перелёт 28 октября из Якутска в Новосибирск. По словам гендиректора авиакомпании «Алроса» Андрея Гулова, у лайнера, который был собран 28 лет назад, истёк срок действия сертификата лётной годности.
Но это не значит, что в небе его мы больше не увидим. 17 Ту-154 сегодня числятся за Минобороны и возят личный состав, например в Сирию. Один переоборудован и работает «легальным шпионом» по программе «Открытое небо». Ещё 4 принадлежат Росгвардии.
В силовых структурах Ту-154, которые начали возить пассажиров «Аэрофлота» в 1972 г., продержатся ещё как минимум 10 лет. Причин несколько. Во-первых, в ведомственной авиации самолёты не эксплуатируются так безжалостно, как на коммерческих линиях. Во-вторых, запчасти, которые давно не производятся, можно снимать с более старых самолётов. Но главная причина в другом. В Воздушно-космических силах вся техника должна быть отечественного производства, а заменить видавшие виды «тушки» пока нечем. Российский среднемагистральный самолёт МС-21, который призван восполнить нехватку машин в этом сегменте, построен только в 4 экземплярах и сегодня проходит лётные испытания.