Семейная ценность. Как беженцы с Украины продавали сына за 5 миллионов

Марина Березина / Из личного архива

«По версии следствия, женщина совместно с мужем и со своей мамой с целью получения денежного вознаграждения разработали план по продаже собственного сына 2014 года рождения. Для этого 9 апреля 2015 года они разместили объявление о продаже ребёнка на одном из сайтов в сети Интернет. 15 мая 2015 года примерно в 17 часов в общежитии по улице Добролюбова в городе Москве подозреваемые совершили продажу ребёнка потенциальному покупателю, который участвовал в оперативном эксперименте. Получив денежные средства в размере 4,5 млн рублей, подозреваемые были задержаны», — эта история появилась на сайте Следственного комитета России 15 мая. Сейчас ведётся расследование уголовного дела, подробности не разглашаются, так как в деле — несовершеннолетний.

   
   

«Готов продать ребёнка»

Рыжий мальчик Серёжа, которого пытались продать его родители, находится в одной из московских детских больниц — туда его после инцидента доставила полиция. Здесь его прозвали «солнечным» — за рыжие кудри, улыбки и постоянное желание побыть на руках. С ребёнком возятся медсёстры, пациенты, родители пациентов — многие заподозрили, что, возможно, мальчик для тех, кто пытался его продать, вовсе не родной сын.

У Марины Березиной в этой больнице лежала дочь, которая стала для Серёжи почти няней — она проводила с ним всё свободное время. Именно Марина заподозрила, что мальчик может быть не родным, и разместила в соцсети его фотографии — вдруг найдутся настоящие родители.

«Во-первых, я по телевизору видела родителей, я по образованию медик, и я знаю, о чём говорю: все признаки алкоголизма, семья явно неблагополучная. А этот ребёнок совершенно здоровый. Плюс он рыженький, на них совершенно не похож. Видно, что он домашний, очень любит сидеть на руках — не похоже, что его нынешние родители, пытающиеся его продать, так с ним возились. Отказывается от еды — возможно, был оторван от груди. С учётом ситуации на Украине, я не исключаю, что его выкрали у настоящих родителей», — считает Марина.

Серёжа действительно не выглядит на свой возраст — мальчик уже почти ходит. Если его поддержать за две руки, даже бегает. Во рту достаточно зубов. По свидетельству о рождении, которое было у его родителей, ребёнку 9 месяцев.

«Мальчик любит общение, он очень развит, у него умные глазки. Играл с моей дочерью в ладушки — её руками! Ему явно уделяли время, о нём заботились, что совсем не похоже на тех людей, которые собирались его продать. Да ещё торговались!» — говорит Марина Березина.

Всё началось весной на сайте одного из телеканалов — в комментариях к видеоролику появилось объявление: «Готов продать ребёнка» — и контактные данные. Один из пользователей решил позвонить по номеру. На том конце провода подтвердили, что не шутят. Родители даже не интересовались, с какими целями незнакомцы хотят купить ребёнка, более того, после окончания беседы несколько раз перезванивали «потенциальному покупателю» и спрашивали, когда же сделка.

   
   

Информацию передали в правоохранительные органы. Полицейские решили организовать подставную сделку. На тот момент семья мальчика находилась в Ростове-на-Дону. Их пригласили в Москву, оплатив дорогу.

Фото: Из личного архива/ Марина Березина

Дом вместо сына

На встречу приехали мать, отец и бабушка мальчика. Представитель правоохранительных органов, представившись бизнесменом, вместе с семьёй отвёз ребёнка в больницу якобы для проверки его здоровья, а уже потом, отдав мальчика «на обследование», предложил подписать контракт в помещении без свидетелей — в комнате общежития.

Отец ребёнка, 33-летний житель Шахтёрска, уже судимый за кражу, даже пытался поторговаться. Дальнейшей судьбой сына не интересовался, хотя позднее семья оправдывалась так: находились в бедственном положении, хотели обеспечить ребёнку лучшую долю. Также в семье думали, что, продав мальчика, смогут купить дом, поскольку с жильём у них очень туго — жили в центрах помощи беженцам и у добрых людей.

После того как все документы были подписаны, в помещение ворвались оперативники. По информации следствия, возбуждено уголовное дело по статье 127 — «Торговля людьми». В рамках следствия оперативники проверят родство мальчика с его отцом и матерью. Ведь в свидетельствах о рождении нет фотографий, поэтому ребёнок, которого пытались продать, вовсе не обязательно их сын.

Те, кто познакомился с ребёнком, уверены, что родство не докажут. Марина Березина беспокоится о судьбе Серёжи (хотя, возможно, это вовсе не его имя). Марина надеется найти настоящих родителей мальчика, но готова сама усыновить ребёнка или подыскать ему хороших родителей. В Школе приёмных родителей ей сообщили, что на данном этапе это просто невозможно: «Мальчик — гражданин Украины, будет депортирован на родину. Пока родители не лишены родительских прав и не завершено уголовное дело, он родительский ребёнок. Его нельзя навещать, к нему нельзя приходить, он и так уже пострадал, а визиты ни к чему конструктивному не приведут — вы всё равно не сможете ни забрать, ни каким-либо иным законным способом участвовать в жизни ребёнка».

Есть ещё один вариант, который эксперты называют фантастическим, но возможным — РФ может принять решение о присвоении мальчику гражданства России. Тогда ребёнка могут устроить в российскую семью на законных основаниях. Но всё это будет возможно только после завершения следственных мероприятий и решения суда. А сейчас рыжий мальчик, скорее всего, отправится из больницы в дом ребёнка.

Смотрите также: