«Меня держали, как в концлагере!». Сиделка забрала дом стариков

Семья пенсионеров стала жертвой мошенников. © / Виталий Колбасин / АиФ

Следователи Ростова-на-Дону проверяют обстоятельства незаконного удержания в собственном доме пожилых супругов медсестрой, которую они наняли для ухода. Также суду предстоит вынести вердикт: законно ли домовладение перешло к медработнику. Как же получилось, что пожилых женщину и мужчину выгнала из собственного дома наёмная медсестра?

   
   

«Заботливая» соседка-медсестра

Дом по улице Каратаева, 32 в Ростове-на-Дону я нашел быстро: низенький деревянный забор, поржавевшая калитка с облупленной краской. 

На мой стук никто не отозвался — собака не лает, во дворе ни души, окна в кирпичном доме плотно занавешены.

«Вас туда не пустят, молодой человек, там и на замки закрыто, и проволокой закручена калитка», — окликнула меня женщина. Как оказалось, соседка из дома напротив.

Пожилую чету ростовчан выгнала из дома сиделка. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Анна Воробьева рассказала историю семьи пенсионеров Шурпаевых, которые ещё недавно здесь жили. Теперь во дворе хозяйничает сиделка, которую нанимали следить за здоровьем стариков.

«Амир Григорьевич и Антонида Степановна Шурпаевы поселились здесь около 20 лет назад, всегда дружелюбные и отзывчивые, на улице все их знают и уважают», — вспоминает Воробьева. На ее глазах развернулась драма: переход дома от одних собственников к другим.

Как-то Анна встретила возле магазина 82-летнюю Антониду Степановну. Та пожаловалась, что плохо себя чувствует — ноги отнимаются. Пенсионерка поделилась новостью: наняла медсестру, чтобы она уколы делала и смотрела за ней и супругом. Сиделкой оказалась соседка пары Светлана Шевцова, чей огород примыкает к заднему двору семьи Шурпаевых.

   
   

Еще Антонида Степановна поведала, что есть планы поселить во флигель внучку Кристину с детьми.

«Кристина — сирота, мать умерла, когда ей было 4 года, отец неизвестно где, единственная прямая её родственница — это бабушка. Кристина вышла замуж, родила двоих детей, с мужем у них всё хорошо, но вот живёт на квартире, денег много уходит на съем жилья», — объяснила Антонида Степановна.

Но эти планы так и не сбылись.

Тётя Аня живёт напротив дома стариков, драма развернулась на её глазах. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

В организме нашли психотропные вещества

«Сначала она ходила к ним чай пить, а на самом деле все узнавала. Настроила стариков против сына, что, мол, он бесстыжий — никак не смотрит за ними. Потом чем-то напоила их и дала подписать документы, чтобы домовладение перешло к ней. Видела, как приезжали сюда на машине нотариус с юристом», — рассказывает соседка Шурпаевых Анна Воробьева.

Однажды она наблюдала такую картину: старик открыл калитку и пытался выйти на улицу, но сиделка подбежала к нему и стала заталкивать его обратно во двор. На что пожилой мужчина запротестовал: «Пусть калитка будет открыта!». Тогда медсестра закричала: «Идите во двор — я вам таблетку дам!». Пенсионер возразил: «Я здоровый — они мне не нужны!». Но сиделка была сильнее.

Новые хозяева держат оборону в доме, никого не пускают во двор. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

На следующий день Амир Григорьевич всё же вырвался со своего двора, пришёл к Анне Воробьевой и пожаловался, что не ел уже неделю, так как боялся, что сиделка его отравит.

Приехавшие медики взяли у мужчины мочу на анализы, полицейские зафиксировали событие. Старик вернулся обратно в дом, так как он не мог бросить свою жену, которая после операции самостоятельно не передвигалась.

На следующий день пришли шокирующие результаты анализов: в организме пенсионера нашли сильнейшие психотропные вещества, которые нельзя купить в аптеке без рецепта.

Медлить было нельзя, так как пожилым людям угрожала опасность в их собственном доме. Родственники приняли решение забрать стариков. Дедушку и бабушку вызволяли из плена с поддержкой полиции, с дракой и скандалом. Новоявленные хозяева не хотели никого пускать на порог. Внучке Кристине досталось от мужа медсестры так, что девушке пришлось на следующий день ехать снимать побои. У неё гематома на голове, многочисленные ссадины на теле. Если бы рядом не было полицейских, неизвестно, чем бы завершилось это противостояние. Поддержать стариков пришла вся улица. Каратаевцы говорили, что о «захватчиках» в посёлке идёт дурная слава.

Родной дом стал концлагерем

Сейчас пенсионеры живут у сына, на той же улице в полукилометре от родительского имения.

84-летний Амир Григорьевич встретил меня во дворе и крепко пожал руку.

Родственники стариков добиваются справедливости через правоохранительные органы. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Сейчас я нормально себя чувствую, внучка Кристина даёт те таблетки, что доктор прописал», — говорит пенсионер.

Как же получилось, что его с супругой выгнали из собственного дома?

Первое впечатление сиделка Светлана Шевцова произвела благоприятное. 

По словам Амира Григорьевича, медсестра словно обворожила Антониду Степановну, которая слушала её во всём. 

Со временем сиделка стала делать уколы не только пенсионерке, но и ее мужу — «для поднятия иммунитета». За обслуживание медсестра назначила цену в одну тысячу рублей в день. В доме всё чаще стал появляться и муж медсестры — Сергей Шевцов.

«После очередного укола я почувствовал, что со мной происходит что-то неладное — разум теряется, становлюсь пьяным. Тогда сказал жене Тоне, что прекращаю делать уколы и употреблять таблетки. И ей посоветовал сделать то же самое», — вспоминает Амир Шурпаев.

Вдоль забора и дома новые хозяева вбили в землю колья, чтобы дедушка Амир не выпрыгнул в окно. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Его жена отреагировала так: «Что ты! Что ты! Такие прекрасные люди!».

Чем дольше длилось «лечение», тем смелее становилась медсестра. Амир Григорьевич не раз пытался звонить сыну, но телефон его был всё время занят. Как потом выяснилось, сиделка заблокировала все номера телефонов родственников старика.

В один прекрасный момент мужчина обнаружил, что замки на дверях стоят новые. Медсестра объявила: «Я хозяйка теперь здесь! У вашей жены купила дом за 2, 5 миллиона рублей».

Старик стал выяснять у жены подробности. Однако Антонида Степановна так ничего толком не смогла объяснить супругу. Сказала, что ничего не помнит и не знает, где деньги. К этому времени женщина уже была лежачей, ей диагностировали онкологическое заболевание и сделали операцию...

«Они меня изолировали в моём же доме по всем законам концлагеря — закрыли входную дверь на два замка. Я им сказал, что разобью стекло в окне и вылезу», — говорит пенсионер.

Во дворе колючая проволока натянута для того, чтобы старики запутались в ней и упали на колья. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

По его словам, эту угрозу медсестра и её муж восприняли всерьез: под окном во дворе и вдоль забора вбили в землю острые металлические колья и натянули колючую проволоку, чтобы старик не мог подойти к забору и позвать на помощь. Расчет был на то, что если старик запутается в колючей проволоке, то может упасть на острые колья.

«Наглым образом завладели имуществом, и теперь наш дом продают за 7 миллионов рублей. Где же справедливость?», — возмущается Амир Шурпаев.

Пенсионер утверждает, что медсестра переоформила документы на домовладение обманным способом. Обнаружилась и другая пропажа.

«У меня на полке стояла книга „Декоративно-прикладное искусство“, в ней между страницами держал 5-тысячные купюры на общую сумму 100 тысяч рублей. Они тоже исчезли», — утверждает пенсионер.

Продажу спорного участка «заморозили»

«Участковый полицейский сказал мне, что дело передано в районное управление полиции Ростова-на-Дону для разбирательства на предмет мошенничества, — рассказала внучка пенсионеров Кристина Агинзеер. — Если факты подтвердятся, то откроют уголовное дело. Есть подвижки и по гражданскому делу о признании сделки купли-продажи дома недействительной — назначили судью».

В этом флигеле пенсионеры планировали поселить внучку Кристину с двумя детьми. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Внучка утверждает, что на сайтах cian.ru и avito.ru объявления по продаже участка заморожены. Но ещё когда я беседовал с соседкой стариков Анной, я обратил внимание, что некоторые машины останавливались напротив дома по адресу Каратаева, 32, и водители как бы присматривались к участку.

Обвиняемая сторона, медсестра Светлана и Сергей Шевцовы, отрицают вину. Они сообщили журналистам, что они с мужем по-честному расплатились со стариками за дом деньгами, которые собирали много лет.

«Два с половиной миллиона я отдала в руки супругам», — уверяет Светлана Шевцова.

Посёлок Каратаева входит в черту Ростова-на-Дону, недвижимость здесь очень дорогая. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Но вот первые итоги расследования обстоятельств сделки и сопутствующих ей событий оказались не в пользу новых хозяев дома. После запроса следователя в больницу, где работала Светлана Шевцова, на предмет того, имела ли медработник доступ к психотропным веществам, которые нашли в организме старика, руководство лечебного заведения оперативно отреагировало ... уволив Светлану.

Расследование обстоятельств дела продолжается.