Продолжается следствие по делу об убийстве трех пожилых предпринимательниц в деревне Свитино под подмосковным Наро-Фоминском. Ни одного подозреваемого пока не задержали, а поведение сотрудников завода ТИАЛ, хозяйкой которого была одна из убитых, вызывает все больше и больше вопросов.
Комментариев не будет
Напомним, что 7 февраля в подвале коттеджа, принадлежавшего 65-летней предпринимательнице Светлане Филанович, были обнаружены замотанные в полиэтилен тела хозяйки дома и ее подруг, сестер Натальи Казыльской и Ирины Хант. Все трое были убиты выстрелами из пистолета калибра 9,19 мм, всего в тела погибших было выпущено 14 пуль, практически каждая из которых была смертельной.
Светлана Филанович была учредителем и генеральным директором завода ТИАЛ, выпускающего комплектующие для нефте- и газопроводов. Корреспондент aif.ru еще 7 февраля, в день, когда стало известно об убийстве, позвонил на завод за комментарием о погибшей.
«Сегодня мы не сможем предоставить информацию, — сообщили на заводе. — Мы подготовим комментарий завтра, в четверг».
На следующий день корреспондент aif.ru отправился в офис завода, расположенный в одном из московских бизнес-центров. Но журналисту не то, что не дали обещанный комментарий, его даже не пустили на порог и долго давали инструкции администратору на ресепшен — давали по телефону, даже показаться на глаза представителю СМИ не осмелились. Суть была такова: не пустим, не знаем, не скажем.
12 февраля aif.ru еще раз дал шанс сотрудникам завода хоть как-то проявить свою позицию. В ответ то же самое: «никаких комментариев».
А тем временем эксперты уверены, что следы убийства в Свитине могут вести на завод. Не зря же именно вокруг ТИАЛа, производство которого расположено в селе Петровском, за день до убийства разъезжал на «Мерседесе» Филанович объявленный сейчас в розыск ее друг, бывший полицейский Михаил Борзых.
Вскрыла хищения?
«Посмотрите, сообщается, что троих женщин убили 14 выстрелами, — акцентирует юрист. — Не могло такого быть, чтобы жертвы сидели и спокойно ждали, пока в них выстрелят. Даже под дулом пистолета инстинкт велит бежать, прятаться. То есть стреляли по движущимся мишеням с высокой точностью. А такое мастерство доступно только профессиональным киллерам или тем, кто ежедневно тренируется в специальных стрелковых тирах. Понятно, что пистолет был с глушителем, иначе пальбу бы услышала вся деревня».
Александр Хаминский с сомнением отнесся к версии, что этим хладнокровным киллером мог оказаться Михаил Борзых — психофизиологический типаж не тот.
«Ну и причина, что убил из-за мотоцикла... ну детский сад, — отмечает юрист. — Так, как убили дам в Свитине, убивают из-за денег, причем сопоставимых не со стоимостью мотоцикла, а из-за очень-очень больших денег. Так как Светлана Филанович, а я допускаю, что она была реальным собственником и гендиректором, проводила большую часть времени в деревне, можно сделать вывод, что в последнее время она передала управление предприятием каким-то другим лицам. И, возможно, незадолго перед убийством заподозрила на заводе хищения или иные махинации».
По словам Хаминского, логичной выглядит версия, что она могла попросить своего знакомого бывшего полицейского Михаила Борзых провести некое расследование. И кто-то мог нанести упреждающий удар.
«Не исключаю, что Светлана подозревала, что кто-то занялся хищениями, — объясняет Хаминский. — Целью киллера была Светлана Филанович. Судьба ее подруг, просто потому что они жили вместе с ней, была предопределена. Да, это самая логичная версия».
Александр Хаминский уверен, что рано или поздно следствие раскроет это дело. И все удивятся, насколько простой окажется разгадка.