С 29 сентября 2019 года в список документов, необходимых для приема на работу, включен новый. Пластиковое или бумажное свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), которое раньше требовалось от будущих сотрудников (за исключением тех, кто трудоустраивался впервые), будет заменен на аналогичный электронный документ — уведомление из Пенсионного фонда РФ. Такое решение было закреплено постановлением правления ПФР. Ранее в Пенсионом фонде объясняли, что нововведение удобно всем гражданам: электронный документ невозможно потерять или испортить, он всегда доступен в личном кабинете застрахованного. При необходимости также можно получить бумажную распечатку свидетельства.
Как получить электронное свидетельство обязательного пенсионного страхования?
Оформляют электронное свидетельство обязательного пенсионного страхования по индивидуальному запросу гражданина. Сделать это можно в территориальном отделении ПФР, в многофункциональном центре (МФЦ), в личном кабинете на официальном сайте ПФР или портале госуслуг.
Форму документа ПФР утвердил 13 июня. Цифровое уведомление содержит всю ту же информацию, что и бумажный СНИЛС:
- страховой номер лицевого счет
- ФИО работника
- дата и место рождения
- пол
- дата регистрации в системе индивидуального учета.
Также каждый документ защищен электронной подписью уполномоченного сотрудника территориального отделения ПФР.
Обязательно ли менять бумажный СНИЛС?
Решение об отмене бумажной формы СНИЛСа в ПФР приняли в апреле 2019 года. Граждане, только зарегистрировавшиеся в системе индивидуального учета, могут получить документ исключительно в электронном виде. Однако все бумажные и пластиковые свидетельства, выданные до 1 апреля 2019 года, остаются действительными, ими по-прежнему можно пользоваться и менять их на электронные необязательно.
Документ в цифровом виде получат и граждане, решившие поменять ранее выданный СНИЛС или, например, потерявшие «зеленую карточку». Основанием для замены свидетельства обязательного пенсионного страхования может стать смена фамилии, имени или отчества работника, даты или места его рождения, а также выявление ошибки в выданном документе.
Смотрите также:
- В России изменился перечень документов, обязательных для трудоустройства →
- Электронные паспорта россиянам начнут выдавать не раньше 2015 года →
- В России обсуждают замену бумажных паспортов на электронные →