Чтобы услуги такси стали доступнее и безопаснее, нужно разрушить монополию агрегаторов и снизить для водителей стоимость страхового полиса ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров — прим. ред.)
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика
Такие поправки в закон о такси могут появиться в ближайшее время.
Кроме того, во многих городах сложилась практически монополия агрегаторов заказов, эту ситуацию необходимо исправлять. При этом нужно сохранить действующую инфраструктуру, но усилить конкуренцию».
Масштабные изменения на рынке такси начались год назад, после вступления в силу федерального закона № 580, который уравнял требования к крупным таксопаркам и самозанятым водителям. Две разные экономические модели «не ужились» в рамках одного подхода, избыточные регуляторные меры заставили многих самозанятых таксистов либо закончить свою деятельность, либо уйти в серую зону.
Кроме того, таксистов обязали покупать полис ОСГОП, который, с одной стороны, при наступлении страхового случая подразумевает увеличенные до 2 млн руб. выплаты пассажирам (максимальные выплаты по ОСАГО — 0,5 млн руб.). Но, с другой стороны, и стоимость такого полиса, и требования к его оформлению значительно выше. В результате из 630 тыс. таксистов смогли оформить официальное разрешение на работу только 25 тыс.
Чтобы исправить ситуацию, законодатели и участники рынка 19 сентября собрались на круглом столе в Госдуме, в ходе которого попытались выработать необходимые поправки в закон.
Ранее президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов рассказал, как вступление в силу новых норм закона повлияет на стоимость услуг такси.