Что такое простая электронная подпись и чем она лучше обычной?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Россияне смогут использовать простую электронную подпись в сфере госуслуг. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

   
   

На данный момент простая электронная подпись дает лишь возможность просматривать личный кабинет. Для того, чтобы оставить заявку на получение услуг в электронном виде, нужна усиленная электронная подпись, которая выдается в удостоверяющем центре на USB-носителе и получить его можно за плату.

Что такое простая электронная подпись? 

Простая электронная подпись — это обычная комбинация логина и пароля, которая применяется для входа на сайт, получения доступа к электронной почте, оплаты товаров или услуг в режиме онлайн и т.д

Каждая простая электронная подпись уникальна и закреплена за определенным человеком. Зашифрованные в ней логин и пароль не могут быть использованы дважды. То есть если вы укажете уже зарегистрированную комбинацию логина и пароля, то с такой информацией получить простую электронную подпись будет нельзя, так как последняя является уникальной. 

Минимальным набором уникальных признаков, позволяющим определить личность, является имя, фамилия человека и его место жительства. Другая информация — коды, пароли или иные средства, являются элементами простой электронной подписи (ПЭП) и имеют обобщающее название ключи ПЭП, которые определяют конкретного человека, подписывающего документ. Они могут иметь публичную и конфиденциальную части. Например, при идентификации личности адрес почтового ящика будет открытой частью ключа, а пароль к нему — закрытой, конфиденциальной частью. 

Как такой подписью подписываются?

Простой электронной подписью может быть логин и пароль либо код. Подписывая электронный документ, человек визирует документ, авторизуясь и совершая дальнейшие действия под логином, кодом или паролем.

Простую электронную подпись сегодня используют большинство людей во время операций, связанных с авторизацией по логину и паролю. Такие действия, в частности, совершают при работе в электронных системах, требующих авторизации при помощи созданных паролей или присланных СМС-кодов, в банковском интернет-обслуживании и в других ситуациях.

   
   

Где можно получить такую подпись?

Для этого нужно прийти в ближайшее отделение МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт, ИНН и СНИЛС и заявление, которое подготовит оператор.

Чем электронная подпись лучше обычной?

Простая электронная подпись подтверждает факт электронного подписания документа определенным человеком, и в отличие от усиленной электронной подписи ее можно получить бесплатно в МФЦ. 

Такая подпись не требует специальных технических или программных средств, а также криптозащиты. Что касается усиленной электронной подписи, то ее выдают только в удостоверяющих центрах. Ее получают в результате криптографического преобразования информации. В отличие от простой подписи, такая позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, а также обнаружить факт внесения изменений в документ после его электронного подписания.