Школьные акселарторы. Определены победители SberZ

Школьный акселератор с говорящим названием SberZ прошел в Москве. Это был демо-день, который состоялся по инициативе и при поддержке «Сбера» и Департамента образования и науки города Москвы. Цель акселератора — помощь в раскрытии талантов и создание сообщества будущих предпринимателей.

   
   

В финал вышли 8 команд. При этом их работы оценивало более чем строгое жюри. В составе его были как председатель правления «Сбера» Герман Греф, так и представители правительства РФ: Ольга Голодец, Виктор Басюк. Кроме того, в жюри присутствовали руководители крупных и признанных в мире компаний, ректоры крупных российских вузов и другие эксперты. Модератором мероприятия стала вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Марина Ракова. 

Все члены жюри высоко оценили важность такого проекта именно как работы со школьниками. «Мы неслучайно создали программу именно для школьников. Наибольшая готовность учиться, самые свежие идеи и самые смелые мечты — у детей. Сегодняшние школьники уже скоро станут взрослыми, и именно от них зависит то, какой будет наша страна через 20-30 лет. Школьный акселератор SberZ помогает ребятам создать первый коммерческий продукт, но настоящая ценность программы гораздо больше. За время программы школьникам необходимо принимать решения в условиях неопределённости, формировать команду и распределять роли в ней, выставлять приоритеты, программировать, представлять своё решение широкой публике и уметь его защищать. Всё это — навыки, необходимые для успеха в XXI веке, независимо от траектории их будущей карьеры», — заявил Герман Греф.

Команды-финалисты в формате питч-сессии представили следующие проекты:

  • Dr. Who — телемедицина в сфере ветеринарии;
  • Keepbot — сервис для общения и обучения неопытных геймеров в киберспорте;
  • TrolleyX — сервис для проверки товаров в магазине на наличие аллергенов и вредных веществ;
  • Inroute — навигатор внутри зданий;
  • Zero Plastic — сервис для оптимизации сбора вторсырья;
  • TakeCoff — сервис для заказа кофе к конкретному времени в кофейнях;
  • Deal14 — рекрутинговый сервис для несовершеннолетних;
  • «Экосистема ZZZ» — умный будильник, который с помощью ароматов и музыки помогает просыпаться по утрам.

Победителями школьного акселератора SberZ стали:

  • 1 место — TrolleyX — сервис для проверки товаров в магазине на наличие аллергенов и вредных веществ;
  • 2 место — Keepbot — сервис для общения и обучения неопытных геймеров в киберспорте;
  • 3 место — Deal14 — рекрутинговый сервис для несовершеннолетних.

Участники команд-победителей награждены индивидуальными сертификатами на общую сумму 1,5 млн рублей. «Сегодня Москва предоставляет школьникам большое количество возможностей, чтобы реализовать себя, определиться с будущей профессией, освоить компетенции будущего, поступить в колледж или вуз своей мечты и быть полезными городу и стране. В этом им помогают открытые в партнёрстве с ведущими вузами и крупными компаниями предпрофессиональные классы: медицинские, академические, инженерные, кадетские, ИТ, а с недавнего времени — ещё и предпринимательские. Такое продуктивное взаимодействие школ, науки и бизнеса формирует у учеников умения и навыки, которые позволят им стать успешными и востребованными в условиях современного большого города. Участие юных москвичей в школьном акселераторе SberZ — это уникальная возможность для ребят прокачать свои навыки организации и запуска собственных бизнес-проектов, которые, несомненно, пригодятся им в дальнейшем», — отметил Александр Молотков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы.

Школьный акселератор SberZ запустили для учеников 8-11 классов четырёх московских школ в прошлом году. 100 школьников объединились в 26 команд и начали свой предпринимательский путь. За несколько месяцев акселератора ребята узнали, как определить своих будущих клиентов, диагностировать их потребности, найти окупаемую бизнес-модель, организовать работу в команде, научиться критическому мышлению, тайм-менеджменту для разработки минимального жизнеспособного продукта и выйти на первые настоящие продажи. Ребята самостоятельно работали и в полевых условиях — в диалогах с будущими клиентами, — получали практические бизнес-навыки.    
   

Знания юным стартаперам передавали руководители «Сбера» и его экосистемы, а также фаундеры онлайн-школы «Нетология», компании BelkaCar и сервиса «Собака-гуляка». В качестве менторов в проекте приняли участие выпускники совместного акселератора «Сбера» и 500 Startups, своими разработками поделились лаборатории «Сбера».

Обучение проходило в онлайн- и офлайн-форматах, а во время карантина было переведено полностью в онлайн-формат. В личном кабинете участникам были доступны материалы, которые они могли изучать в удобное для себя время. Раз в неделю после уроков ребята собирались группой из своей школы и проводили онлайн-встречи и обсуждения проектов с менторами для разбора прогресса команд. Это позволило не останавливать обучение и работать в любом из форматов или с их сочетанием.

В следующем году в школьном акселераторе SberZ смогут принять участие до 10 тысяч школьников из 10 российских регионов. Нижегородская область и Удмуртская Республика уже подтвердили участие в масштабировании программы.