«Раз! За Донбасс!» Генерал Шпак объяснил, что кричали бойцы ВДВ на параде

Парадный расчет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В. Ф. Маргелова на военном параде на Красной площади в честь 79-летия Победы в Великой Отечественной войне. © / Александр Казаков / РИА Новости

Прохождение парадных «коробок» десантников по Красной площади во время парада Победы стало поводом для обсуждения не совсем обычных речовок. Вместо привычных команд десантники подали команду к торжественному маршу со словами «ВДВ» и «Донбасс». Вроде как и не по уставу.

   
   

В нынешнем параде Победы воздушно-десантные войска были представлены двумя сводными парадными расчетами, одна из которых была представлена курсантами Рязанского десантного училища, а вторая десантниками — участниками СВО. «Десантура» немного «похулиганила» на Красной площади и внесла своеобразный колорит при речовке на торжественном марше.

Привычная команда: «Счёт! И раз!», подразумевающая одновременный поворот головы вправо, за исключением правой шеренги, была трансформирована в более длинную. В прямую трансляцию она не попала, но зрители на трибунах чётко услышали: «Счёт! И раз, два, три, четыре, пять, восемь. ВДВ!». Второй парадный расчёт прокричал: «Раз! За Донбасс!»

«Не по-уставному, конечно, но здесь присутствовала сила патриотизма, — рассказал aif.ru бывший командующий ВДВ генерал-полковник Георгий Шпак. — Я никогда не препятствовал, когда во время официальных мероприятий допускались речовки, в которых звучали слова, так скажем, не „по команде“. Ну, как девиз ВДВ: „Никто, кроме нас!“ У каждого из соединений десантных войск есть такие заветные слова, я их слышал неоднократно. Единственно, против чего был против, бросания монет под ноги выпускниками военного училища — деньги под ногами не валяются.

Сейчас парни между собой договорились, что произнесут заветные слова и за ВДВ, и за Донбасс. Никто их не осудит, хотя есть четкие команды в прохождении торжественным маршем, которые ограничены известной командой — „и раз!“. Десантники — это особая каста нашей армии, со своими традициями и законами. А за такое „разгильдяйство“ можно пожурить, но не строго».