Спрос на дачи во время пандемии при закрытых границах серьезно вырос. Компания Mail.ru провела исследование и выяснила, как часто россияне проводят время в загородных домах, на дачах и садовых участках.
Всего было опрошено около 9 тысяч респондентов из 52 регионов России. 57,6% участников исследования составили мужчины, 42,4% — женщины.
Сколько россиян имеют дачу?
52% опрошенных россиян рассказали о наличии дачи или садового участка, 48% такой собственности не имеют. Все лето за городом живут 27% пользователей, 54% приезжают на дачу каждые выходные, а 20% бывают в загородном доме не более двух-трех раз за сезон.
46% россиян имеют все условия для комфортного проживания на загородном участке даже зимой, 42% опрошенных заявили о возможности жизни на даче только в теплую погоду, 10% пользователей не имеют какой-либо недвижимости за городом.
Для чего россияне используют дачи?
По данным Mail.ru, 56% опрошенных россиян приезжают в загородный дом для отдыха и развлечений, около трети респондентов (33%) выезжают на дачу для того, чтобы выращивать сельскохозяйственные продукты для собственного потребления, 11% пользователей на даче разбивают клумбы и газоны, а также обустраивают пруды и иные декоративные сооружения.
Аналитики утверждают, что онлайн-продажи товаров для дачи с начала с января 2020 по май 2021 года выросли. Россияне стали проявлять интерес к садоводству и вкладываться в благоустройство загородных участков. Наибольшим спросом этой весной пользовались семена, саженцы, теплицы, удобрения и садовый инвентарь.
Также в топе продаж — хозяйственные перчатки, ручной и электроинструмент для работы на даче и в саду, средства для покраски и косметических работ на даче и дома (краски, клей, обои), составы для улучшения грунта.
Как оборудованы дачи россиян?
Согласно результатам опроса, 88% опрошенных провели на даче электричество, у 53% есть водопровод, а отопление и баню имеют 40% и 42% респондентов соответственно. 23% россиян заявили о наличии биотуалета, столько же пользователей рассказали о газопроводе на их садовом участке.