Киевский режим, несмотря на фактическое признание недостижимости ранее поставленных целей военного противостояния с Россией, продолжает внутреннюю борьбу с «Московией». Идет она по всем фронтам, включая религию. Каноническая Украинская православная церковь существует сегодня не просто в условиях гонений, но и при постоянном осквернении собственных святынь.
Скандально известный украинский шеф-повар и ресторатор Евгений Клопотенко сообщил о том, что свое очередное кулинарное шоу он снимает в Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры.
В запрещенной на территории РФ сети Instagram Клопотенко заявил: «Раньше, пока был УПЦ МП, я мог об этом только мечтать — трапезная Киево-Печерской Лавры, а мы снимаем рождественский эпизод об украинских сакральных блюдах и возрождаем культуру в самой святыне».
От кафедрального собора до шоу Зеленского
Нынешняя Трапезная церковь была возведена в конце XIX века по проекту архитектора Владимира Николаева. Ей досталась достаточно непростая судьба — после революции в ней находился лекторий, музей атеизма и концертный зал филармонии.
Начиная с 1990 года Трапезная церковь вновь стала использоваться для богослужений. А с 1992 по 2022 год она была кафедральным собором Украинской православной церкви Московского патриархата.
В 2023 году власти Украины передали церковь ПЦУ, которым, как пел Высоцкий, «ни церковь, ни кабак — ничего не свято».
В начале декабря 2024 года глава киевского режима Владимир Зеленский провел в Трапезной церкви телевизионное шоу, названное «молитвенным завтраком», на который были приглашены боевики ВСУ. При этом иконостас храма перекрыли большим телевизионным экраном — для Зеленского было важно, чтобы поругание бывшего храма церкви, объявленной им «вражеской», проходило показательно.
Бандеровец от кулинарии
Теперь эстафету приняли фрики рангом пониже вроде Клопотенко.
Сам шеф-повар сделал карьеру, создавая образ «бандеровца от кулинарии». Клопотенко утверждает, что настоящая украинская кухня «была уничтожена большевиками», и теперь ее «необходимо возрождать».
Он принял очень громкое участие в так называемой «борщовой войне», отстаивая миф о том, что борщ «придуман исключительно украинцами».
Осенью 2020 года в интервью украинскому «Пятому каналу» Клопотенко заявлял: «На 120% борщ украинский, даже на 170% он украинский. Советский Союз «забрал» себе блюда других наций, и затем, когда Советский Союз распался, Россия якобы как преемница Советского Союза всю еду приписала себе. Сказали, что «это же было в Советском Союзе, так и борщ наш».
В рамках «декоммунизации кухни» шеф-повар начал бороться с салатом оливье, селедкой под шубой и прочими блюдами, которые Клопотенко объявил наследием большевизма. Он требовал ввести налог на продажу «вражеской еды».
А теперь — дискотека
Несмотря на то, что Клопотенко называют «личным поваром Елены Зеленской», в Незалежной многие считают, что к кулинарии как таковой он имеет ныне отдаленное отношение. Более того, есть подозрения, что шеф-повар страдает психическими отклонениями.
Летом 2024 года в одном из интервью он заявил, что хотел бы украсть девушку, посадить в клетку, кормить и отслеживать происходящие с ней изменения. Правда, в конце беседы Клопотенко все-таки пообещал так не делать.
Кулинарное шоу в Трапезной церкви также произвело шокирующее впечатление. У канонической УПЦ в Незалежной было наибольшее число прихожан, поэтому людям тяжело смотреть на то, что власти делают с бывшим кафедральным храмом. Но человеческое негодование только раззадоривает таких особей, как Зеленский и Клопотенко.
Впрочем, чем дальше от столицы Незалежной, тем хуже — пару месяцев назад в Виннице захваченный храм УПЦ превратили в ночной клуб со всеми полагающимися атрибутами. Другой духовности у киевского режима для своих соотечественников нет.