Что за построенный по стандартам НАТО украинский БТР-4МВ1 потеряли ВСУ?

Ответ редакции

Выпущенные малой серией украинские бронемашины БТР-4МВ1 были замечены в подразделениях ВСУ. Было выпущено несколько экземпляров этого бронетранспортера, которые играли роль выставочных образцов. Один из них пару дней назад найден в Харьковской области. Когда именно он был уничтожен, непонятно, машина успела изрядно заржаветь, хотя это могло быть последствиями подрыва.

   
   

Изначально БТР-4МВ1 создавался в 2013 году для участия в тендере на поставку боевых машин для морской пехоты Индонезии. Для участия в международных выставках было изготовлено 5 образцов. Главным отличием этой боевой машины от конкурентов стали специальные поплавки, которые держали ее на плаву, и шноркель — впускная труба, выведенная на уровень крыши бронеавтомобиля. Но даже такие технические решения не смогли помочь победить у главного конкурента — российского БМП-3Ф, который выиграл тендер на поставки.

БТР-4МВ1. Фото: Commons.wikimedia.org/ VoidWanderer

Конструкция украинской боевой машины заимствована у созданных более 50 лет назад немецкого бронетранспортера TPz 1 Fuchs и французского VAB. Украинские производители пытались соответствовать современным стандартам, поэтому бронетранспортер был построен по модульному принципу, это позволяет устанавливать дополнительные топливные баки, поплавки или навесную броню, меняя возможности БТР-4МВ1 в зависимости от поставленных задач.

Главное, на что делал акцент производитель — это бронезащищенность, которая соответствует STANAG 4569 Level 3. Например, установлены противоминные сиденья и противоосколочные экраны в боевом и десантном отделениях. Передняя часть БТРа соответствует стандартам бронированных машин НАТО, имеет большой угол наклона, благодаря которому увеличивается вероятность рикошета снарядов. В 2017 году была представлена еще более защищенная модель, которая получила дополнительную керамическую броню. Предполагалось, что эта доработка защитит экипаж даже от пуль крупнокалиберного пулемета 12,7 мм.

При этом специалисты обращают внимание, что бронетранспортер так и не получил хорошую противоминную защиту. Первоначально разработчик сообщал, что БТР-4МВ1 сможет форсировать водные преграды на скорости до 10 километров в час. Однако позже эксперты сошлись во мнении, что из-за увеличения массы боевой машины, которая в разных модификациях колеблется от 21,9 до 23,55 тонн, машина утратила эту опцию.

Этот бронеавтомобиль получил немецкий дизельный двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л. с., что позволяет разгонять его до приличных 110 км/ч. Экипаж составляет 3 человека, десант 6.

Машина оснащена стандартным украинским боевым модулем БМ-7 «Парус», который дистанционно управляет 30-мм автоматической пушкой, автоматическими гранатометами, а также танковым пулеметом Калашникова. Кроме того, боевая машина получила высокоточный противотанковый комплекс «Барьер». Система оснащена оптико-электронным прицелом с тепловизором, который соединён с цифровой системой ведения огня.

   
   

Нужно отметить, что этот бронетранспортер неоднократно показывали на различных выставках, но на него не нашлось покупателей. Возможно, причина в том, что несмотря на довольно приличные характеристики, у него страдало качество сборки, а также, к примеру, броня трескалась даже у демонстрационных экземпляров. Украинские военные неоднократно утверждали, что, по их мнению, машина является перспективной, но так и не подписали ни на одного контракта на ее покупку.